Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Первая помощь
при остановке сердца
Prezentacii.com
2 слайд
Часть I
Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет
3 слайд
Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения.
Специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чего не следует делать:
4 слайд
1
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
5 слайд
2
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
6 слайд
3
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
7 слайд
4
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка.
Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
8 слайд
5
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту.
Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
9 слайд
6
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
10 слайд
7
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку.
Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи.
В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
11 слайд
8
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 4 секунды.
Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.
Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
12 слайд
9
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину 5 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 2,5-4 см.
Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
13 слайд
10
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину.
Повторите эти приемы 10 раз.
14 слайд
11
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
15 слайд
Часть II
Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет
16 слайд
Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения.
Специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чего не следует делать:
17 слайд
1
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
18 слайд
2
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
19 слайд
3
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.
20 слайд
4
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка.
Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
21 слайд
5
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту.
Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
22 слайд
6
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
23 слайд
7
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку.
Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи.
В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
24 слайд
8
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд.
Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.
Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
25 слайд
9
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину на 2 пальца выше ее нижнего края.
Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка.
Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 4—5 см.
Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.
26 слайд
10
Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину.
Повторите эти приемы 4 раза.
27 слайд
11
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 619 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тундыкбаева Жанара Толеугалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.