Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Подготовка к ЕГЭ Комплексный анализ текста

Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ Комплексный анализ текста

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ Комплексный анализ текста"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ЕГЭ
Комплексный анализ 
текста
Автор: учитель русского языка и л...

    1 слайд

    Подготовка к ЕГЭ
    Комплексный анализ
    текста

    Автор: учитель русского языка и литературы МАОУ "Володарская СОШ" Садчикова Ю.Н.

  • Алгоритм анализа текста

1. Выразительно прочитать.
2. Отметить ключевые слов...

    2 слайд

    Алгоритм анализа текста

    1. Выразительно прочитать.
    2. Отметить ключевые слова.
    3. Обозначить микротемы.
    4. Определить тему.
    5. Определить идею.
    6. Определить проблему.
    7. Определить стиль и тип текста.
    8. Лингвистический анализ.

  • 1. Исходный текст
(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и...

    3 слайд

    1. Исходный текст
    (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.
    (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)... , не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
    (4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
    (6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.


  • (12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает...

    4 слайд

    (12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
    (14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.
    (По К.Г. Паустовскому)

  • 2. Ключевые слова
(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и...

    5 слайд

    2. Ключевые слова
    (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.
    (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)..., не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
    (4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
    (6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.


  • (12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает...

    6 слайд

    (12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
    (14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.
    (По К.Г. Паустовскому)

  • 3. Микротемы текста

1. Людей мучают разнообразные сожаления.

2. Неоправданн...

    7 слайд

    3. Микротемы текста

    1. Людей мучают разнообразные сожаления.

    2. Неоправданная стремительность времени.

    3. Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза.

    4. Сожаление о том, что не удалось сделать, увидеть, узнать...

    5. На одном клочке можно увидеть необыкновенно много.

  • 4-6. Тема, идея, проблема текста
	Тема – это то, о чем или о ком говорится в...

    8 слайд

    4-6. Тема, идея, проблема текста
    Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.
    Тема – текст о стремительности времени.
    Идея текста — это главный смысл, вытекающий из всего сообщения. Обычно идея текста (основная мысль) передаёт отношение автора к предмету речи. Она может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста.
    Идея – в данном тексте совпадает с позицией автора
    “Даже сидя всю жизнь на одном клочке можно увидеть необыкновенно много”.

    Проблема – ничем не оправданная быстротечность времени

  • 7. Стиль и тип текста.
	Проблема актуальная, близка каждому человеку.
	В текс...

    9 слайд

    7. Стиль и тип текста.
    Проблема актуальная, близка каждому человеку.
    В тексте есть эпитеты, лексические повторы, ряды однородных членов.
    Стиль текста – публицистический.
    Тип речи – рассуждение.

  • Задания ЕГЭ
1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на...

    10 слайд

    Задания ЕГЭ
    1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

    Конечно
    Потому что
    Действительно
    Но
    И прежде всего






  • Задания ЕГЭ

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся зн...

    11 слайд

    Задания ЕГЭ

    2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МУЧАЮТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    1. Истязать кого-нибудь, причинять кому-нибудь физические муки. Не бей, не мучь собаку.

    2. Постоянными приставаниями надоедать, беспокоить (разг.). «Не мучь меня, молю.» Пушкин.

    3. Быть источником, причиной чьих-нибудь мучений, страданий. Мучит жажда. Мучит неизвестность, вопрос, мысль, сознание, совесть. Кашель по ночам мучит.

    4. перен. Волновать, беспокоить.









  • Задания ЕГЭ

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото...

    12 слайд

    Задания ЕГЭ

    3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Я перебираю в памяти места (1) какие видел (2) и убеждаюсь (3) что видел мало. Но это не так уж страшно (4) если вспоминать увиденные места (5) не по их количеству (6) а по их свойствам (7) по их качеству.











  • Задания ЕГЭ

4. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите...

    13 слайд

    Задания ЕГЭ

    4. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Предложения 1-3 содержат рассуждение.
    2) Предложение 5 раскрывает содержание предложения 4.
    3) В предложениях 9−10 содержится описание.
    4) Предложение 5 противопоставлено предложению 4.
    5) В предложениях 18-19 представлено повествование.









  • Задания ЕГЭ

5. Среди предложений 4-10 найдите такое, которое связано с преды...

    14 слайд

    Задания ЕГЭ

    5. Среди предложений 4-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Укажите номер этого предложения.

    6. Из предложений 6-8 выпишите антонимы.

    7. Из предложений 4-5 выпишите синонимы.

    8. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм.







  • Источники:
 


http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/07.jpg

http...

    15 слайд

    Источники:



    http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/07.jpg

    https://how-to-all.com/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C

    http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/bank-znanij/963-teksty-dlya-napisaniya-sochineniya-na-ege-iz-otkrytogo-banka-zadanij

    http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/02.jpg

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 567
    • PPTX 154.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булынкина Марина Алексеевна
    Булынкина Марина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 127956
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов