Презентация на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9 бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Русский язык» Презентация на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Скачать

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛГ МБОУ «СОШ №3» г.Лангепас ХМАО-Югра Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна

Слайд 2
Описание слайда:
Часть А Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9 (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть. (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал. – (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама. – (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье. – (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу! (12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими: – (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

Слайд 3
Описание слайда:
(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых. (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру. – (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял? – (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют. (25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа. – (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя! (28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги. – (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать. (По А.Алексину)

Слайд 4
Описание слайда:
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Слайд 5
Описание слайда:
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»? 1) (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. 2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. 3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги. 4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Слайд 6
Описание слайда:
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31). (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать. 1) влиять 2) работать 3) представлять 4) управлять  

Слайд 7
Описание слайда:
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. 2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? 3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя! 4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

Слайд 8
Описание слайда:
А4. Укажите верное суждение. 1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 2) В слове БЛИЗКИХ звук [з] передаётся на письме буквой з. 3) В слове ЖИВЁТЕ все согласные звуки мягкие. 4) В слове СЕРДЦЕ 5 звуков.  

Слайд 9
Описание слайда:
А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне. 1) квартира 2) захотят 3) болеют 4) движение  

Слайд 10
Описание слайда:
А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »? 1) изнежила 2) бесценная 3) избаловало 4) сразу

Слайд 11
Описание слайда:
А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом: 1)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида. 2)В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН. 3)В наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н. 4)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.

Слайд 12
Описание слайда:
Часть В Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.  

Слайд 13
Описание слайда:
В1. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков.

Слайд 14
Описание слайда:
В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами

Слайд 15
Описание слайда:
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24. (24) Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.

Слайд 16
Описание слайда:
В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье. – (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу! (12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими: – (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких! (14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

Слайд 17
Описание слайда:
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — ...Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас,1 как дитя! Нежность,2 однако,3 не изнежила маму,4 а баловство не избаловало.  

Слайд 18
Описание слайда:
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

Слайд 19
Описание слайда:
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама,1 и,2 вытягиваясь на носках,3 как во время гимнастики,4 она ощупывала чей-нибудь лоб.

Слайд 20
Описание слайда:
В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал. – (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама. – (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье. – (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!

Слайд 21
Описание слайда:
В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют. (25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа. – (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя! (28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги. – (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Слайд 22
Описание слайда:
Ответы А1 - 2 А2 - 2 А3 - 2 А4 - 4 А5 - 1 А6 - 4 А7 - 3 В1 – горевал ‹или› огорчался ‹или› печалился В2 – по вопросам медицины В3 – врачи лечат, болеют В4 - 12 В5 - 2, 3 <или> 3, 2 В6 - 3 В7 - 1 В8 -11 В9 -29


Скачать урок презентацию на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9 можно ниже:

Похожие презентации