Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9

Презентация на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Подготовка к ГИА. Задания А1-А7, В1-В9"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЛГ МБОУ «СОШ №3» г.Лангепас ХМАО-ЮграПодготовка к ГИАЗадания А1-А7, В1-В99...

    1 слайд

    ЛГ МБОУ «СОШ №3» г.Лангепас ХМАО-Югра
    Подготовка к ГИА
    Задания А1-А7, В1-В9
    9 класс



    Учитель русского языка и литературы
    Маджидова Эргашхон Джабаровна

  • Часть АПрочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9(1)Мама точно знала,...

    2 слайд

    Часть А
    Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
    (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
    (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
    – (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
    – (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
    – (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
    (12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
    – (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

  • (14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как...

    3 слайд

    (14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.
    (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.
    – (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
    – (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
    (25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
    – (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
    (28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
    – (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
    (По А.Алексину)


  • Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К...

    4 слайд

    Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
    К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

  • А1.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснован...

    5 слайд

    А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»?
    1) (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.
    2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.
    3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
    4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

  • А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (пре...

    6 слайд

    А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31).

    (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.


    1) влиять
    2) работать
    3) представлять
    4) управлять
     

  • А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ме...

    7 слайд

    А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
    2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?
    3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
    4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

  • А4.  Укажите верное суждение.1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч']...

    8 слайд

    А4. Укажите верное суждение.

    1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

    2) В слове БЛИЗКИХ звук [з] передаётся на письме буквой з.

    3) В слове ЖИВЁТЕ все согласные звуки мягкие.

    4) В слове СЕРДЦЕ 5 звуков.
     

  • А5.  Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне. 1)  квартира...

    9 слайд

    А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

    1) квартира
    2) захотят
    3) болеют
    4) движение
     

  • А6.  В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  правилом: «В прист...

    10 слайд

    А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »?

    1) изнежила
    2) бесценная
    3) избаловало
    4) сразу

  • А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правило...

    11 слайд

    А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом:

    1)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида.
    2)В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН.
    3)В наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н.
    4)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.

  • Часть ВЗадания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на за...

    12 слайд

    Часть В

    Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста.
    Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
     

  • В1. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически не...

    13 слайд

    В1. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.




    (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков.

  • В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), постр...

    14 слайд

    В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами

  • В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24.(24) Ведь врачи, я догадыв...

    15 слайд

    В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

    (24) Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.

  • В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённы...

    16 слайд

    В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
    (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
    – (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
    (12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
    – (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
    (14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

  • В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все...

    17 слайд

    В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    — ...Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас,1 как дитя! Нежность,2 однако,3 не изнежила маму,4 а баловство не избаловало.
     

  • В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите...

    18 слайд

    В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

    (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

  • В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все з...

    19 слайд

    В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.


    «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама,1 и,2 вытягиваясь на носках,3 как во время гимнастики,4 она ощупывала чей-нибудь лоб.

  • В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите н...

    20 слайд

    В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
    – (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
    – (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
    – (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!

  • В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзно...

    21 слайд

    В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
    (25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
    – (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
    (28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
    – (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

  • ОтветыА1 - 2А2 - 2А3 - 2А4 - 4А5 - 1А6 - 4А7 - 3В1 – горевал ‹или› ог...

    22 слайд

    Ответы
    А1 - 2
    А2 - 2
    А3 - 2
    А4 - 4
    А5 - 1
    А6 - 4
    А7 - 3
    В1 – горевал ‹или› огорчался ‹или› печалился
    В2 – по вопросам медицины
    В3 – врачи лечат, болеют
    В4 - 12
    В5 - 2, 3 <или> 3, 2
    В6 - 3
    В7 - 1
    В8 -11
    В9 -29

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 711 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 176
    • PPTX 129 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пелевина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пелевина Людмила Николаевна
    Пелевина Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91720
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»