Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению

Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЕГЭ Сочинение-рассуждение

    1 слайд

    ЕГЭ
    Сочинение-рассуждение

  • Композиция сочинения1.Вступление.
2.Формулировка основной проблемы текста.
3....

    2 слайд

    Композиция сочинения
    1.Вступление.
    2.Формулировка основной проблемы текста.
    3.Комментарий проблемы.
    4.Авторская позиция.
    5.Собственное мнение и аргументация своей позиции.
    6.Вывод. Заключение.

  • Вступление				
		Вступление обязательно должно быть энергичным, экспрессивным...

    3 слайд

    Вступление

    Вступление обязательно должно быть энергичным, экспрессивным и небольшим по объёму (2-5 предложений).
    Каким бы ни было вступление, пишущий должен представить автора исходного текста, хотя бы назвать его фамилию.

  • Виды вступленийССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМ...

    4 слайд

    Виды вступлений
    ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
    СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ
    ОПИСАНИЕ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА
    ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ БИОГРАФИИ АВТОРА, ЕГО ВЗГЛЯДАМ, УБЕЖДЕНИЯМ



  • ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
Пси...

    5 слайд

    ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
    Психологи утверждают, что зависимость от телевидения – это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом – благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин.

  • СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ
 Впечатления детства, наверное,...

    6 слайд

    СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ
    Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор.

  • ОПИСАНИЕ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА
	П...

    7 слайд

    ОПИСАНИЕ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА
    Прочитав текст Ф. Искандера, я вспомнил все лучшие моменты детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха…Сколько светлых детских воспоминаний хранит память каждого из нас! Почему же детство так много значит для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора.

  • ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ БИОГРАФИИ АВТОРА, ЕГО ВЗГЛЯДАМ, УБЕЖДЕНИЯМ
	Вся жизнь Вале...

    8 слайд

    ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ БИОГРАФИИ АВТОРА, ЕГО ВЗГЛЯДАМ, УБЕЖДЕНИЯМ
    Вся жизнь Валентина Распутина связана с Сибирью. Он жил в небольшом посёлке недалеко от знаменитого озера Байкал. Не случайно одна из важнейших проблем, к которой часто обращается писатель, - проблема сохранения Байкала для потомков, сбережения его красоты и природных богатств.

  • Формулировка основной проблемы текстаВнимательно перечитай текст.
В тексте мо...

    9 слайд

    Формулировка основной проблемы текста
    Внимательно перечитай текст.
    В тексте может быть отражено несколько проблем.
    Помни:
    только основная проблема вызывает самые глубокие авторские размышления.

  • Формулировка основной проблемы текстаВ  форме вопроса (вопросительного предло...

    10 слайд

    Формулировка основной проблемы текста
    В форме вопроса (вопросительного предложения)
    Цитированием
    Своими словами

  • Проблема, рассматриваемая автором, может бытьзлободневной
животрепещущей
акту...

    11 слайд

    Проблема, рассматриваемая автором, может быть
    злободневной
    животрепещущей
    актуальной
    жизненной
    насущной
    острой
    важной
    серьёзной
    спорной



    неотложной
    основной
    неразрешимой
    назревшей
    наболевшей
    мучительной
    тяжёлой
    главной
    сложной

  • Ради чего живёт человек? Какова истинная цель жизни? Такие вопросы возникают...

    12 слайд

    Ради чего живёт человек? Какова истинная цель жизни? Такие вопросы возникают после чтения текста Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

  • «Можно ли представить современный мир без печатного знака?» - спрашивает Юрий...

    13 слайд

    «Можно ли представить современный мир без печатного знака?» - спрашивает Юрий Бондарев, приглашая читателей к размышлению над важной проблемой значения книги в жизни человека и общества.

  • В тексте известного публициста В. Соловьёва поднимается важная актуальная про...

    14 слайд

    В тексте известного публициста В. Соловьёва поднимается важная актуальная проблема исторической памяти.
    ПОМНИТЕ:
    …проблема ( (чего?) – сущ. в род. падеже ) воспитания, одиночества, дружбы.

  • Типичные ошибки при формулировании проблемыНепонимание проблемы.
Неумение сфо...

    15 слайд

    Типичные ошибки при формулировании проблемы
    Непонимание проблемы.
    Неумение сформулировать проблему.
    Неоправданное расширение или сужение проблемы.
    Подмена проблемы авторской позицией.
    Подмена проблемы пересказом.

  • Комментарий основной проблемы текстаЭто толкование, объяснение основной пробл...

    16 слайд

    Комментарий основной проблемы текста
    Это толкование, объяснение основной проблемы текста, но НЕ ПЕРЕСКАЗ!
    Помни: НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ. Пересказ текста оценивается нулём баллов.

  • Начиная комментировать проблему, ты можешь указатьКак характеризует автора...

    17 слайд

    Начиная комментировать проблему, ты можешь указать
    Как характеризует автора выбор данной проблемы?
    Автор данного текста
    - настоящий гражданин Отечества
    - не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции
    -глубокий знаток человеческой души…

  • Можно использовать такие конструкцииАвтор раскрывает проблему на примере… (сл...

    18 слайд

    Можно использовать такие конструкции
    Автор раскрывает проблему на примере… (случая из жизни (кого?))
    Поступок героя свидетельствует о том, что…
    Автор осуждает (одобряет) поступок героя и приводит к выводу о том, что…
    В качестве примера автор рассказывает о…
    Автор обращает внимание на…
    В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
    Автор (писатель, публицист) озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что…

  • Типичные ошибки при комментарии1. Подмена комментария пересказом.
2. Отсутств...

    19 слайд

    Типичные ошибки при комментарии
    1. Подмена комментария пересказом.
    2. Отсутствие комментария.
    3. Подмена комментария цитированием.
    4. Несоответствие комментария заявленной проблеме.
    5. Отсутствие опоры на текст.

  • Выявление авторской позицииПозиция автора - это его отношение к обсуждаемой п...

    20 слайд

    Выявление авторской позиции
    Позиция автора - это его отношение к обсуждаемой проблеме.
    Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на поставленный вопрос.
    Важно понять, что авторская позиция может выражаться прямо (как чаще всего бывает в текстах научного, делового и публицистического стиля), но может выражаться в подтексте (обычно встречается в текстах художественного и публицистического стилей).

  • Чтобы отразить позицию автора, можно использовать следующие конструкции:Авто...

    21 слайд

    Чтобы отразить позицию автора,
    можно использовать следующие конструкции:
    Автор считает, что…
    Автор убеждён в том, что…
    По убеждению автора, …
    Автор убеждает нас в том, что…
    Позиция автора такова:…
    Автор подводит читателя к выводу о том, что…
    Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу:…
    Позиция автора сформулирована в следующих строках: «».


  • Как найти в тексте авторскую позицию?Автор может использовать
Слова – маркеры...

    22 слайд

    Как найти в тексте авторскую позицию?
    Автор может использовать
    Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно и др.
    Оценочная лексика: «зло агрессивно» и др.
    Средства выразительности: ирония, риторическое восклицание, обращение, вопрос и др.
    Вводные слова: к сожалению, к счастью и др.
    Побудительные предложения: «Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя».

  • СОВЕТЫ
Позиция автора обычно содержится в заключительной части текста, там, г...

    23 слайд

    СОВЕТЫ
    Позиция автора обычно содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному.
    Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце.
    Старайтесь сформулировать позицию автора своими словами.
    При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, или используйте часть предложения.

  • Типичные ошибки
Отсутствует авторская позиция.
Позиция автора формулируется с...

    24 слайд

    Типичные ошибки
    Отсутствует авторская позиция.
    Позиция автора формулируется слишком широко и (или) неточно.
    Формулируется позиция автора по другой проблеме текста.
    Позиция автора подменяется мнением рассказчика. Не путать понятия автор и рассказчик (повествователь).
    Позиция автора подменяется цитированием.

  • Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.Можн...

    25 слайд


    Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.
    Можно соглашаться или не соглашаться с автором. Но обязательно нужно обосновать свою позицию, привести 2 доказательства:
    - случаи из жизни, значимые не только для автора сочинения;
    - примеры из художественных, публицистических произведений;
    - исторические факты.
    Все факты должны передаваться без искажений,
    точно и кратко.
    Собственная точка зрения излагается корректно.



  • Чтобы выразить собственное мнение по проблеме, можно использовать следующие...

    26 слайд

    Чтобы выразить собственное мнение по проблеме,
    можно использовать следующие конструкции:

    Я полностью разделяю позицию автора…
    Я согласен с мнением автора…
    Позволю себе высказать свою точку зрения…
    Нельзя не согласиться с автором в том, что…
    Я разделяю точку зрения автора в том, что…
    Текст произвёл на меня неизгладимое впечатление…
    Кто из нас не знает (не слышал, не читал, не размышлял)…, но задумывались ли мы о…
    Проблема (чего?)… встречается в жизни и в художественных произведениях. Например, в романе Толстого «Война и мир».

  • Отсутствие аргументов.
Аргументация подменяется выражением своего отношения к...

    27 слайд

    Отсутствие аргументов.
    Аргументация подменяется выражением своего отношения к автору, героям, событиям исходного текста.
    Аргументы не подходят к заявленной проблеме.
    Этически некорректное изложение доводов.

    Типичные ошибки

  • Заключение1.Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой.
2.Д...

    28 слайд

    Заключение
    1.Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой.
    2.Должно завершить сочинение, обратить внимание эксперта на самое главное.
    3.Быть логическим завершением рассуждений по поводу проблемы текста.


  • В заключение хочу сказать, что…
Прочитав текст (автор), я впервые серьёзно за...

    29 слайд

    В заключение хочу сказать, что…
    Прочитав текст (автор), я впервые серьёзно задумался о том, что…
    Таким образом, проблема … актуальна во все времена.

  • Виды заключения
Обобщение основных мыслей автора.
Вопросительное предложение,...

    30 слайд

    Виды заключения
    Обобщение основных мыслей автора.
    Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос.
    Призыв, обращение к читателю.
    Использование цитат.

  • Обобщение основных мыслей автора

	Итак, автор показал нам, что желание спаст...

    31 слайд

    Обобщение основных мыслей автора

    Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других. Это и есть подвиг!

  • Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос

	Художественная...

    32 слайд

    Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос

    Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

  • Призыв, обращение к читателю
	Итак, перед тем, как включить телевизор и погру...

    33 слайд

    Призыв, обращение к читателю
    Итак, перед тем, как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг нам людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок. ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?

  • Использование цитат 
	Итак, текст К.Паустовского ещё раз заставил меня убедит...

    34 слайд

    Использование цитат
    Итак, текст К.Паустовского ещё раз заставил меня убедиться в том, что любая война приносит человечеству только беды и страдания. Как тут не вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

  • Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) - академик, публицист, интеллигент, чел...

    35 слайд

    Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) - академик, публицист, интеллигент, человек высочайшей духовной культуры.
    «Письма о добром
    и прекрасном»:
    - милосердии и жестокости
    - мужестве и героизме
    - чести и бесчестии
    - дружбе и предательстве
    - добре и зле
    - правде и лжи
    - патриотизме и измене…

  • Д.С.Лихачёв  о  «добром и прекрасном»Патриотизм - это тема, если можно так  с...

    36 слайд

    Д.С.Лихачёв о «добром и прекрасном»
    Патриотизм - это тема, если можно так сказать, жизни человека, его творчества!
    Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.
    Любовь – это необъяснимо, но потом – верность и постоянство.
    Сохрани достоинство - возродится и культура, и экономика, и государственность, и величие России.


  • Удачи на

    37 слайд

    Удачи на

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 96
    • PPTX 908.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зинченко Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зинченко Людмила Владимировна
    Зинченко Людмила Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95093
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе