Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел, жанр, композиция
Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Prezentacii.com
2 слайд
Цель
Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа
3 слайд
«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».
(Н.А.Некрасов)
4 слайд
Жанр поэмы
Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема).
В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности».
Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
5 слайд
Своеобразие композиции поэмы
Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями.
Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
6 слайд
Идея поэмы
Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе».
Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».
7 слайд
Анализ художественного своеобразия поэмы
Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины).
Фольклорные мотивы поэмы:
Волшебная сказка
Былина
Народная песня
Притча
Легенда
8 слайд
Вывод
Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
9 слайд
Домашнее задание
Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Составить цитатные характеристики крестьян
(индивидуальные). Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.
10 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 711 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.