Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2016 г.
«Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…»
Сафронова Лариса Викторовна – педагог-психолог МБОУ «Школа №45» г. Н. Новгород, нейропсихолог, арт-терапевт, победитель в IX городских педагогических чтениях «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».
2 слайд
Можно привести коня к водопою,
но заставить его напиться нельзя.
Древняя мудрость.
3 слайд
Что такое мотивация?
Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
4 слайд
ИГРОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ОБЩЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
5 слайд
Где первично начинает происходить формирование мотивации?
Какую роль родители играют
в формировании мотивации?
6 слайд
П О Н И М А Н И Е
7 слайд
П О Н И М А Н И Е
8 слайд
И ВОТ, ОДНАЖДЫ….
9 слайд
Что Вы чувствуете в данной ситуации?
Что Вам хочется сделать в этой ситуации?
10 слайд
Какая мы семья?????
11 слайд
План
Первое, в чем мы должны разобраться – как вести себя в подобной ситуации, которою можно назвать стрессовой?
Третье, вывести алгоритм действий в подобной ситуации, создать свод правил, чтобы не терять взаимопонимание со своим ребенком – «Создадим указ в королевстве понимающей семьи».
Второе, мы должны понять причину, почему ребенок не хочет с нами разговаривать? И как сделать так, чтобы он поделился с нами своими проблемами?
12 слайд
1. Как себя вести в стрессовой ситуации?
13 слайд
2. Понимаем причину
Что чувствую я –
тоже чувствует ребенок
14 слайд
15 слайд
Разговор
с ребенком
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновения
Ребенок начал врать (двигатель страх наказания).
Я не понимаю предмет.
У меня ничего не получается.
Надо мной смеются (глупый, нет крутого телефона..).
Учитель надо смеется и обзывается.
Со мной не общаются в классе.
Я стараюсь, стараюсь, а никто этого не замечает.
Я устал, у меня нет сил.
Я не хочу учиться (не хочу или не могу).
19 слайд
Восстанавливаем мир вокруг нас
20 слайд
Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться или …
Успокоиться.
Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами разговаривать, через наши чувства.
Подготавливаем беседу с ребенком.
Разговариваем.
Выясняем причину ( в каких областях она лежит).
Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени.
Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так.
Смотрим на результат.
21 слайд
УКАЗ
Королевства
Понимающей семьи
22 слайд
ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ,
ЧТОБЫ
ВАША СЕМЬЯ БЫЛА
ПОНИМАЮЩЕЙ!!!
23 слайд
Рекомендуемая литература
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
Границкая Л.С. Научить думать и действовать. – М., 1991.
Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер. Санкт-Петербург. 2002 год.
Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.
Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации учения/ Просвещение, М. –1990.
Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников./ Педагогика, М.– 1983.
Немов Р. С. Психология. Книга 1.Владос. Москва. 1998 год.
Под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. и др./ Изучение личности школьника учителем/ Педагогика, М. – 1991.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю./ Психологический справочник учителя/ Просвещение, М. – 1991.
Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Виктор Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.