Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы

Презентация на тему Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1  Тема:
  Построение изображений,          даваемых линзой и оптическая сила...

    1 слайд

    1
    Тема:
    Построение изображений, даваемых линзой и оптическая сила линзы
    Учитель физики
    Сафонова Оксана Владимировна

  • 2В течение урока установите:Как оптическая сила линзы определяет ход световых...

    2 слайд

    2
    В течение урока установите:
    Как оптическая сила линзы определяет ход световых лучей?

    Какими лучами пользуются для построения изображения?

    Какими свойствами может обладать изображение, даваемое собирающей линзой?
    От чего зависят свойства изображения?
    Какие изображения дают фотоаппарат, проекционный аппарат, лупа? Где в них располагают предмет?

    Могут ли по свойствам отличаться изображения, даваемые рассеивающей линзой?

  • 3              Ход лучей света                в выпуклой линзе

    3 слайд

    3
    Ход лучей света
    в выпуклой линзе

  • 4           Ход лучей света               в выпуклой линзе    
   Выпуклая с...

    4 слайд

    4
    Ход лучей света
    в выпуклой линзе

    Выпуклая стеклянная линза преобразует параллельный пучок световых лучей в сходящийся, поэтому иначе её называют собирающей

  • 5             Ход лучей           в вогнутой линзе

    5 слайд

    5
    Ход лучей
    в вогнутой линзе

  • 6               Ход лучей света                в вогнутой линзе

   Вогнутая...

    6 слайд

    6
    Ход лучей света
    в вогнутой линзе


    Вогнутая стеклянная линза создает расходящийся пучок света, поэтому её называют рассеивающей

  • 7   Преломляющее действие линзы характеризует оптическая сила линзы...

    7 слайд

    7
    Преломляющее действие линзы характеризует оптическая сила линзы
    D = 1 / F
    Единица – диоптрия (в переводе
    с греческого – «видящий насквозь»)
    1 дптр = 1 / 1м
    Собирающая D > 0
    Рассеивающая D < 0

  • 8Задание 1. Определите оптическую силу линзы экспериментальноПри помощи л...

    8 слайд

    8



    Задание 1. Определите оптическую силу линзы экспериментально

    При помощи линзы получите изображение наиболее удалённого предмета на экране (окна или компьютера)
    Измерьте расстояние (в метрах) от линзы до изображения (экрана). Вы нашли приблизительно фокусное расстояние линзы F. Оно будет измерено тем точнее, чем дальше находится экран от окна или компьютера.
    Вычислите оптическую силу линзы в СИ:
    D = 1 / F

  • 9Для построения изображения в линзах используются лучи:Луч, падающий...

    9 слайд

    9

    Для построения изображения в линзах используются лучи:
    Луч, падающий
    на линзу параллельно оптической оси

    После преломления луч проходит
    через фокус

  • 10Для построения изображения в линзах используются лучи:    2.     Луч, прох...

    10 слайд

    10

    Для построения изображения в линзах используются лучи:
    2. Луч, проходящий через центр линзы

    При прохождении через линзу этот луч практически
    не изменяет
    своего направления


  • 11Для построения изображения в линзах используются лучи:3. Луч, проходящий че...

    11 слайд

    11
    Для построения изображения в линзах используются лучи:
    3. Луч, проходящий через фокус
    до линзы

    После преломления луч распространяется параллельно оптической оси

  • 12    Зависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно л...

    12 слайд

    12
    Зависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно линзы?

    Построим изображения, даваемые собирающей линзой при различных расстояниях предмета от линзы (d)

  • 13Последовательность действий:1. Изобразите линзу и начертите её оптическую о...

    13 слайд

    13
    Последовательность действий:
    1. Изобразите линзу и начертите её оптическую ось
    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)
    3. Изобразите предмет за двойным фокусом линзы
    d > 2F
    4. Начертите ход лучей, исходящих от крайней точки предмета
    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета
    6. Сделайте вывод: какое изображение получено
    7. Подумайте: какой оптический прибор даёт изображение с такими свойствами (фотоаппарат, лупа, проекционные аппараты)

  • 141.Предмет находится за двойным фокусом линзы...

    14 слайд

    14


    1.Предмет находится за двойным фокусом линзы
    d > 2F

  • 151.Предмет находится за двойным фокусом линзы...

    15 слайд

    15
    1.Предмет находится за двойным фокусом линзы
    d > 2F
    Изображение предмета уменьшенное, действительное, перевернутое, расположенное по другую сторону от линзы между её фокусом и двойным фокусом

  • 16

    16 слайд

    16

  • 17Задание 2. Постройте изображение предмета,                     находящег...

    17 слайд

    17


    Задание 2. Постройте изображение предмета,
    находящегося в двойном фокусе линзы
    d = 2F


    Последовательность действий:

    Изобразите линзу и начертите её оптическую ось

    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)

    3. Изобразите предмет в двойном фокусе линзы
    4. Начертите ход лучей, исходящих от крайней точки предмета

    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета

    6. Сделайте вывод: какое изображение получено



  • 18 Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы...

    18 слайд

    18

    Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы
    d = 2F

  • 19 Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы...

    19 слайд

    19

    Задание 2. Предмет находится в двойном фокусе линзы
    d = 2F
    Изображение предмета равное по величине, действительное, перевернутое, расположенное по другую сторону от линзы на двойном фокусном расстоянии

  • 20Задание 3. Постройте изображение предмета, находящегося между фокусом лин...

    20 слайд

    20


    Задание 3. Постройте изображение предмета, находящегося между фокусом линзы и её двойным фокусом
    F < d < 2F

    Последовательность действий:

    Изобразите линзу и начертите её оптическую ось

    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)

    3. Изобразите предмет между фокусом линзы и её двойным фокусом

    4. Начертите ход лучей, исходящих от крайней точки предмета

    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета

    6. Сделайте вывод: какое изображение получено

    7. Подумайте: какой оптический прибор даёт изображение с такими свойствами (фотоаппарат, лупа, проекционные аппараты)


  • 21 Задание 3. Предмет находится между фокусом линзы и её двойным фокусом...

    21 слайд

    21


    Задание 3. Предмет находится
    между фокусом линзы и её двойным фокусом
    F < d < 2F

  • 22 Задание 3. Предмет находится между фокусом линзы и её двойным фокусом...

    22 слайд

    22
    Задание 3. Предмет находится
    между фокусом линзы и её двойным фокусом
    F < d < 2F
    Изображение предмета увеличенное, действительное, перевёрнутое и расположенное по другую сторону от линзы за двойным фокусом линзы

  • 23Проанализируйте построение изображения предмета, находящегося в фокусе л...

    23 слайд

    23


    Проанализируйте построение изображения предмета,
    находящегося в фокусе линзы
    d = F
    Последовательность действий:

    Изобразите линзу и начертите её оптическую ось

    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)

    3. Изобразите предмет в фокусе

    4. Начертите ход лучей, исходящих от крайней точки предмета

    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета

    6. Сделайте вывод: какое изображение получено




  • 24 Предмет находится в фокусе линзы...

    24 слайд

    24

    Предмет находится в фокусе линзы
    d = F

  • 25 Предмет находится в фокусе линзы...

    25 слайд

    25

    Предмет находится в фокусе линзы

    d = F
    Изображение предмета будет размытым

  • 26         Задание 4. Постройте изображение предмета,                наход...

    26 слайд

    26


    Задание 4. Постройте изображение предмета,
    находящегося между линзой и её фокусом
    d < F

    Последовательность действий:

    Изобразите линзу и начертите её оптическую ось

    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)

    3. Изобразите предмет между линзой и её фокусом

    4. Начертите ход лучей, исходящих от крайней точки предмета

    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета

    6. Сделайте вывод: какое изображение получено

    7. Подумайте: какой оптический прибор даёт изображение с такими свойствами (фотоаппарат, лупа, проекционные аппараты)



  • 27Задание 4. Предмет находится  между линзой и её фокусом...

    27 слайд

    27
    Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом
    d < F

  • 28 Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом...

    28 слайд

    28

    Задание 4. Предмет находится между линзой и её фокусом
    d < F
    Изображение предмета увеличенное, мнимое, прямое и расположено между фокусом и двойным фокусом по ту же сторону от линзы, что и предмет

  • 29   Сравните свойства изображений, даваемых собирающей линзой при различных...

    29 слайд

    29
    Сравните свойства изображений, даваемых собирающей линзой при различных положениях предмета относительно линзы
    Сделайте вывод

  • 30    Зависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно р...

    30 слайд

    30
    Зависят ли свойства изображения от расположения предмета относительно рассеивающей линзы?

    Построим изображения, даваемые рассеивающей линзой при различных расстояниях предмета от линзы (d)

  • 31 Проанализируйте построение изображения предмета, находящегося между рас...

    31 слайд

    31


    Проанализируйте построение изображения предмета,
    находящегося между рассеивающей линзой и её фокусом
    d < F

    Последовательность действий:

    Изобразите линзу и начертите её оптическую ось

    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)

    3. Изобразите предмет между рассеивающей линзой и её фокусом

    4. Начертите ход 2 лучей, исходящих от крайней точки предмета

    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета

    6. Сделайте вывод: какое изображение получено

  • 32Предмет находится между рассеивающей линзой и её фокусом...

    32 слайд

    32

    Предмет находится
    между рассеивающей линзой и её фокусом
    d <F

  • 33Предмет находится между рассеивающей линзой и её фокусом...

    33 слайд

    33

    Предмет находится
    между рассеивающей линзой и её фокусом
    d <F

    Изображение предмета уменьшенное, мнимое, прямое, расположенное по ту же сторону от линзы, что и предмет

  • 34Проанализируйте построение  изображения предмета, находящегося за двойны...

    34 слайд

    34


    Проанализируйте построение изображения предмета,
    находящегося за двойным фокусом рассеивающей линзы
    d > 2F

    Последовательность действий:

    Изобразите линзу и начертите её оптическую ось

    2. По обе стороны от линзы отложите её фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую)

    3. Изобразите предмет за двойным фокусом рассеивающей линзы

    4. Начертите ход 2 лучей, исходящих от крайней точки предмета

    5. По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисуйте изображение предмета

    6. Сделайте вывод: какое изображение получено

  • 35 Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы...

    35 слайд

    35

    Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы
    d > 2F

  • 36 Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы...

    36 слайд

    36



    Предмет находится за двойным фокусом рассеивающей линзы
    d > 2F

    Изображение предмета уменьшенное, мнимое, прямое, расположенное по ту же сторону от линзы, что и предмет

  • 37   Сравните свойства изображений, даваемых рассеивающей линзой при различны...

    37 слайд

    37
    Сравните свойства изображений, даваемых рассеивающей линзой при различных положениях предмета относительно линзы
    Сделайте вывод

  • 38
   Половина линзы закрыта непроницаемым экраном
    Что произойдёт с изоб...

    38 слайд

    38



    Половина линзы закрыта непроницаемым экраном
    Что произойдёт с изображением?

    Сформулируйте гипотезу
    Проверьте экспериментально
    Ваша гипотеза подтвердилась?


  • 39Проекционные аппараты дают на экране изображение:
Увеличенное или уменьшенн...

    39 слайд

    39
    Проекционные аппараты дают на экране изображение:
    Увеличенное или уменьшенное?
    Мнимое или действительное?

    Где помещается предмет (киноплёнка)?
    Изображение прямое или перевёрнутое?

  • 40
Какие приборы  дают увеличенное изображение предмета?

На каком расстоянии...

    40 слайд

    40

    Какие приборы дают увеличенное изображение предмета?

    На каком расстоянии от мелкого текста следует расположить данную линзу, чтобы она работала как лупа?
    Проверьте экспериментально

  • 41 Экспериментальное домашнее задание     На плоскую стеклянную поверхность...

    41 слайд

    41

    Экспериментальное домашнее задание
    На плоскую стеклянную поверхность (дно стакана) поместите каплю прозрачной жидкости (воды, клея) и наблюдайте её действие в качестве линзы (получите изображение нити настольной лампы, используйте в качестве лупы).

    Измерьте фокусное расстояние линзы-капли при различных её диаметрах.

    Рассчитайте её оптическую силу.

    У больших или у маленьких капель фокусное расстояние меньше, т.е. больше оптическая сила?

  • 42Оцени выполнение заданий по 5-балльной шкале

    № задания...

    42 слайд

    42
    Оцени выполнение заданий по 5-балльной шкале

    № задания Количество баллов

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

  • 43               Оцени результат своей            деятельности на уроке по ш...

    43 слайд

    43

    Оцени результат своей деятельности на уроке по шкале:
    19,20 б. – 5

    17,18 б. – 4

    14 -16 б. - 3

  • 44      Оцени свою деятельность на уроке сам 
      (независимо от набранных...

    44 слайд

    44
    Оцени свою деятельность на уроке сам
    (независимо от набранных баллов):

    Бесполезная
    Полезная
    Продуктивная

  • 45Подумайте. Это интересно! Может ли предмет иметь одновременно и мнимое и де...

    45 слайд

    45
    Подумайте. Это интересно!
    Может ли предмет иметь одновременно и мнимое и действительное изображения?

    Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 266
    • PPTX 378 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Елена Алексеевна
    Анохина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99428
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе