Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
Построение модели социологического исследования с использованием информационных технологий.
2 слайд
Задача № 1
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Вытянули репку!
3 слайд
Формализация задачи.
1) Предположим, что для вытягивания репки массой 5 кг понадобится сила 36 Н. Дед может приложить силу 15 Н, бабка – 9 Н, внучка – 6 Н, Жучка – 5 Н, кошка – 2 Н, мышка – 1 Н.
Необходимо вытянуть репку.
Тип задачи –
«Как сделать, чтобы?...»
Пусть
F – сила, требуемая для вытягивания репки;
Fв – сила, приложенная всеми участниками;
Fi – сила, приложенная одним персонажем.
2)Цель: создать такую модель, которая бы позволяла смоделировать процесс вытягивания репки с различной массой для имеющихся персонажей.
4 слайд
Знаковая модель.
Fв=F1+F2+F3+F4+F5+F6;
Если Fв>=F
то Вывести (‘Вытянули!’)
иначе Вывести (‘Не вытянули’)
Все
5 слайд
Компьютерная модель
6 слайд
Компьютерный эксперимент
План:
Проверить, вытягивается ли репка, на тех исходных данных, для которых заранее известен результат.
Выяснить, работает ли модель для других исходных данных.
7 слайд
Анализ результатов моделирования
Для вытягивания репки массой 5 кг понадобятся все персонажи.
В перспективе, данная модель подходит для решения более общих задач такого же типа, например, «Насадил дед репок. Выросли репки разные. Сколько участников сказки должны тянуть каждую репку, чтобы вытянуть?», но при этом надо дополнить модель средствами ввода различных исходных данных.
8 слайд
Задача № 2.
«Предположим, что каждый человек, обладая неким набором личностных качеств, может успешно реализовать себя в ограниченном наборе профессий, относящихся к одной отрасли человеческой деятельности. Какую профессию должен выбрать себе выпускник Х, если при определении приоритетной для него отрасли деятельности опираться на предложенный тест?»
9 слайд
Критерии оценки модели.
Наглядность;
Отражение всех условий задачи;
Выбор средств построения модели должен быть адекватен цели моделирования;
Полнота вывода;
Перспективы использования.
10 слайд
Домашнее задание
«По данным статистики известно, что в регионе 65 % выпускников школ поступают и заканчивают высшие учебные заведения, 35 % - средние учебные заведения. Из всех ВУЗов и СУЗов выпускаются следующие специалисты: экономисты с высшим образованием – 35%, юристы – 15%, инженеры – 5 %, врачи – 10 %.»
«По данным статистики известно, что в некотором регионе существует дефицит на рынке труда по следующим специальностям: высококвалифицированные рабочие специальности – 50 %, инженеры – 25%, врачи – 15 %, экономисты – 5 %, неквалифицированные рабочие специальности – 5 % »
«Выпускник МОУ Х поступил в ВУЗ на специальность «бухгалтерский учет и аудит». Какие шансы у выпускника Х найти себе работу по специальности после окончания ВУЗа?»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 122 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудлив Ольга Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.