Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии

Презентация на тему Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждениеМатреногезовская средняя общеобр...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Матреногезовская средняя общеобразовательная школа


    Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии

    Подготовила учитель географии
    Кравченко Н. А.

  • На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наг...

    2 слайд



    На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия, но результат был не настолько эффективным, как при использовании компьютерных технологий. Сейчас, когда компьютер является незаменимым помощником учителю в процессе обучения, работать становится легче и интереснее.

    Главной задачей в своей работе я считаю:

    заинтересовать учащихся;
    привить любовь к предмету;
    показать многообразие и красоту нашей планеты, страны.
    усилить мотивацию;


  • Что такое мотивация?Мотивация (от фр. Motif — побуждение) — побуждение к дейс...

    3 слайд

    Что такое мотивация?
    Мотивация (от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию.
    Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

  • «Неправильная мотивация»Несформированность у школьников положительной устойчи...

    4 слайд

    «Неправильная мотивация»
    Несформированность у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать причиной их слабой успеваемости.

    У ученика может существовать направленность на учебный процесс, но в тоже время он может ориентироваться не на результат деятельности, а только на оценку.

    У школьников помимо сугубо познавательных потребностей, учебных интересов могут действовать мотивы «избегания неприятностей» и другие.

  • Этапы формирования мотивации1 этап. 
Возникновение мотивации...

    5 слайд

    Этапы формирования мотивации
    1 этап.
    Возникновение мотивации
    (готовность, включенность).
    Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей темой».
    Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы».
    Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях».

  • Этапы формирования мотивации2 этап. 
Подкрепление и усиление в...

    6 слайд

    Этапы формирования мотивации
    2 этап.
    Подкрепление и усиление возникшей мотивации.

    Чередование разных видов деятельности;
    Материалы различной трудности;
    Отметки, вызывающих положительные и отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность;
    Активизация поисковой активности учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.

  • Этапы мотивации3 этап. 
Мотивация завершения
  
    Важно, чтобы каждый учени...

    7 слайд

    Этапы мотивации
    3 этап.
    Мотивация завершения

    Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы.
    Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифферен- цированной оценкой учителя.

  • Наиболее распространенные типы учебной мотивации:


хорошая отметка на уроке;...

    8 слайд

    Наиболее распространенные типы учебной мотивации:



    хорошая отметка на уроке;
    подготовка к зачёту или контрольной работе;
    изучение основных понятий;
    изучение материала учебника.
    Однако, мотивация «Проявить и развить свои способности» менее популярна.


  • Типы учебной мотивации:Наряду с мотивацией 

«избегания неудач», страха получ...

    9 слайд

    Типы учебной мотивации:
    Наряду с мотивацией

    «избегания неудач», страха получить низкие отметки,

    побуждениями к обучению могут быть:

    жесткий внешний контроль со стороны учителей и родителей;

    стремление получить хороший аттестат, как условие поступления в ВУЗ;

    использование отметки как инструмента педагогического воздействия.

    особо ценна мотивация «проявлять и развивать свои свои способности».

  • Способы повышения мотивации к обучению и активизация познавательной деятельно...

    10 слайд

    Способы повышения мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
    В своей работе я использую: мультимедийные учебники и энциклопедии, презентации уроков. Мультимедийные учебники разработаны по всем курсам географии, материал изложен доступно, наглядно, все природные процессы показаны в виде анимированных картинок, карт, видеофрагментов. Теоретически сложно изучить страну, в которой никогда не был, а при помощи компьютерных технологий легко создать образ территории и показать причинно-следственные связи, явления, познакомиться со своеобразием природы.

  • Кто живетв  АФРИКЕ

    11 слайд


    Кто живет
    в АФРИКЕ


  • Антилопа гну

    12 слайд

    Антилопа гну

  • верблюд

    13 слайд

    верблюд

  • бегемот

    14 слайд

    бегемот

  • Жирафы на водопое

    15 слайд

    Жирафы на водопое

  • фламинго

    16 слайд

    фламинго

  • шимпанзе

    17 слайд

    шимпанзе

  • Быстроногие гепарды

    18 слайд

    Быстроногие гепарды

  • слон

    19 слайд

    слон

  • газель

    20 слайд

    газель

  • носорог

    21 слайд

    носорог

  • Географический образ территорииЖивотный мир Африки

    22 слайд

    Географический образ территории
    Животный мир Африки

  • Иллюстративный материал из   Интернета 
Применение информационных технологий...

    23 слайд

    Иллюстративный материал
    из Интернета

    Применение информационных технологий значительно расширяет географический кругозор детей.

    Работая в Интернете с сайтами, ученики получают более полную и свежую информацию о странах, туристических регионах и культурных центрах мира

  • Главные достопримечательности
 европейских городовЛондон

    24 слайд

    Главные достопримечательности
    европейских городов
    Лондон

  • Определить европейскую столицуРим

    25 слайд

    Определить европейскую столицу
    Рим

  • Определить европейскую столицуПариж

    26 слайд

    Определить европейскую столицу
    Париж

  • Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели...

    27 слайд

    Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения географии на качественно новый уровень.
    Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать географическую информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
    При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.

  • Преимущества компьютерных технологийУже сейчас можно видеть много положительн...

    28 слайд

    Преимущества компьютерных технологий
    Уже сейчас можно видеть много положительного при проведении таких уроков. Обучение географии на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
    Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний.
    Компьютерные технологии, в частности презентации и электронные учебники можно использовать как наглядные пособия.
    Активность учеников в процессе обучения повышается за счет элемента новизны, увлекающего своей необычностью, красочностью.

  • (самостоятельная работа, проверка знаний)
Швеция             Португалия...

    29 слайд

    (самостоятельная работа, проверка знаний)
    Швеция Португалия Монако
    Болгария Латвия Бельгия
    Словакия Дания
    Швейцария Германия

    Установить соответствие: Состав регионов Европы

  • Страны Европы и их столицыФранцияИспанияВенгрияДанияСловакияБратиславаКопенга...

    30 слайд

    Страны Европы и их столицы
    Франция
    Испания
    Венгрия
    Дания
    Словакия
    Братислава
    Копенгаген
    Амстердам
    Мадрид
    Париж
    Будапешт

  • Урок «Населении мира» (10 кл.)Тип урока: практическая работа с элементами об...

    31 слайд

    Урок «Населении мира» (10 кл.)
    Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя
    Задание
    Выявите влияние природных факторов на размещение населения на основе сопряженного анализа трех карт — плотности населения мира, физической и климатической.

  • Урок «Населении мира» (10 кл.)Тип урока: практическая работа с элементами об...

    32 слайд

    Урок «Населении мира» (10 кл.)
    Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя.
    Задание 1.Проанализировать карту плотности населения мира и выявить основные регионы с наибольшей и наименьшей плотностью населения.
    2. Результаты этого задания можно оформить в виде таблицы.

  • Использование структурно-логических схем на уроке географии. В 6 классе пр...

    33 слайд


    Использование структурно-логических
    схем на уроке географии.


    В 6 классе при изучении темы «Рельеф. Горы. Равнины», чтобы показать всю красоту, разнообразие и величие гор, сравнить две основные формы рельефа была создана презентация. Для нее сделана подборка фотографий и фрагментов фильма о горах. Учащиеся определяли их географическое положение и координаты, описывали внешний облик, делали выводы о высоте и возрасте, оформляли свою самостоятельную работу в форме схем.


  • Равнины

    34 слайд

    Равнины

  • Горы различают по высоте

    35 слайд

    Горы различают по высоте

  • Структурно-логическая схемаУченик при составлении или заполнении структурно-л...

    36 слайд

    Структурно-логическая схема
    Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы:
    - анализирует изучаемый материал;
    - синтезирует его, располагая в схеме или таблице;
    - структурирует, обозначая направления стрелок;
    - кодирует, обозначая условными знаками и сокращениями.

  • Движения земной корыГОРИЗОНТАЛЬНЫЕВЕРТИКАЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙСКЛАДКИТЕКТО...

    37 слайд

    Движения земной коры
    ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
    ВЕРТИКАЛЬНЫЕ
    РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ
    СКЛАДКИ
    ТЕКТОНИЧЕСКИЕ
    РАЗЛОМЫ
    ВОЗВЫШЕННОСТИ,
    ПЛОСКОГОРЬЯ
    НИЗМЕННОСТИ

  • Использование типовых планов при изложении материала, закреплении, самостоят...

    38 слайд

    Использование типовых планов
    при изложении материала, закреплении, самостоятельной работе на уроках географии
    Инструкция по работе с контурными картами:

    - все надписи делаются вдоль параллелей;
    - надписи и обозначения делаются ярко и четко;
    - морские границы объектов обводятся синим карандашом, а сухопутные - красным;
    - направление горных хребтов, стран, цепей –
    утолщенной линией, коричневым карандашом;
    - реки обводятся синим цветом от истока до устья, соблюдая все изгибы;
    - города и др. населенные пункты разным по величине красным кружком (пунсоном);
    - морские течения обозначаются стрелками, холодные - синим цветом, теплые - красным цветом;
    - районы распространения разных явлений (селей, половодья, засух, землетрясений и т. д.) - различной расцветкой-штрихом;
    - t ,d направления ветров стрелками, по направлениям их действия;

  • Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами;

    39 слайд


    Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами;

  • Отраслевая структура хозяйства России

    40 слайд

    Отраслевая структура хозяйства России

  • Отраслевая структура хозяйства- состав, соотношение и связи между 
         о...

    41 слайд

    Отраслевая структура хозяйства
    - состав, соотношение и связи между
    отраслями хозяйства
    Отраслевая структура хозяйства стран мира (% от ВВП)

  • Производственная сфера
(материальная)ХозяйствоНепроизводственная сфера
(немат...

    42 слайд

    Производственная сфера
    (материальная)
    Хозяйство
    Непроизводственная сфера
    (нематериальная)
    промышленность
    сельское хозяйство
    строительство
    Тяжёлая
    группа А

    Энергетика
    Металлургия
    Машиностроение
    Лёгкая
    группа Б

    Швейная
    Обувная
    Пищевая
    Образование
    Наука
    здравоохранение

  • Как образуется ветер?водоемНвсушабриз

    43 слайд

    Как образуется ветер?
    водоем
    Н
    в
    суша
    бриз

  • Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами – средство повышения мотива...

    44 слайд

    Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами – средство повышения мотивации и творческой активности на уроках географии


  • Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны гори...

    45 слайд

    Способ построения розы ветров.
    Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
    Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
    Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
    На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
    Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

    С
    Ю
    З
    В
    СЗ
    СВ
    ЮЗ
    ЮВ
    1 отрезок - 2 дня

  • Мультимедийные презентации - отличное  средство активизации познавательной д...

    46 слайд

    Мультимедийные презентации
    - отличное средство активизации познавательной деятельности учащихся и мотивации
    к изучению географии


    Проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от учителя большой подготовительной работы, но все затраты окупаются - повышением мотивации к обучению, развитием пространственного воображения.
    В отзывах учеников отмечается, что работать на таких уроках легко, лучше происходит запоминание и усвоение материала, появляется желание помочь учителю в создании презентации к новой теме.

  • Спасибо за внимание

    47 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 428
    • PPTX 2.7 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78711
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек