Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Права ребенка в детских государственных учреждениях.
Особенности работы с детьми подросткового возраста.
2 слайд
Роль педагога или воспитателя в жизни ребенка.
Права ребенка с точки зрения прав человека. Различие прав ребенка и взрослого человека. Пределы ограничения прав.
Защита человеческого достоинства ребенка – гарантия его нормального развития.
Стандарты работы с несовершеннолетними в государственных учреждениях, психолого-педагогические основы работы.
Особенности возрастных изменений несовершеннолетних. Причины трудностей и конфликтов, возникающих в работе с детьми.
Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в работе с детьми и персоналом.
Устав учреждения. Его особенности, пределы дискреционных полномочий.
3 слайд
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
АРМИЯ
(границы)
СУД
(назначение санкций)
УФСИН
(исполнение законного решения суда)
ПРОКУРАТУРА
(эффективные средства защиты прав и свобод человека)
МИЛИЦИЯ
(законы)
ВРАЧИ
(защита здоровья)
СЛУЖБА СОЦ.
ЗАЩИТЫ
(соц. защита населения)
ОБРАЗОВАНИЕ
(передача информации)
4 слайд
ПРАВА И СВОБОДЫ
Свободы:
Жизнь
Слово
Информация
Вероисповедание
Частная жизнь
Собственность
Брак
Передвижения
От дискриминации
От жестокого обращения
От рабского труда
Права:
Права граждан
Образование
Судебная защита
Эффективные средства защиты
Право на выборы
Социальные права
Труд
Отдых
Пенсионное обеспечение
Медицинское обеспечение
5 слайд
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА
Уплата налогов
Соблюдение законных решений суда
Защита Родины
6 слайд
Сотрудники системы образования - представители государства
ВЛАСТЬ
_______________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ
РЕБЕНОК ПОДРОСТОК
7 слайд
«Права детей – декларация и реальность»
«Построим настоящую Россию – современную,
устремленную в будущее молодую нацию.
Создадим общество умных, свободных и
ответственных людей».
(Из послания президента РФ Д.А. Медведева. 2009 г.)
8 слайд
Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,
Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Определите тему сегодняшнего занятия.
9 слайд
«Я имею на это право. Почему нарушаются мои права – эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуации, когда человек явно бывает неправ.» сегодня на занятии мы поразмышляем на тему «Права детей. Декларация или реальность». Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность (учитель просит посмотреть друг на друга, спросить об увлечениях). У каждого человека есть что-то свое, что отличает их друг от друга, но у нас есть что-то общее. Что же нас объединяет? (принимаются разные варианты ответов). Итак, это общее, права человека, которые есть у всех людей. Права получают от рождения. С взрослением круг прав становится шире. С древних времен люди пытались обрести свободы и узнать свои права. Что же такое право и права человека? (В ходе беседы под руководством учителя ребята раскрывают значение основных понятий темы: декларация, право, конвенция, права человека. На доске вывешивается транспарант с определениями «Это надо знать»).
10 слайд
Права признаются и защищаются государством, как необходимое условие его существования. Но философия прав человека основана на одной несомненной ценности – эта ценность – человек. Они закреплены в Декларации прав человека, принятой в 1948 г. (принципы Декларации прав человека на слайде
11 слайд
Щелкни гиперссылку при деклараций
12 слайд
Они расскажут о принятии Декларации прав ребенка в 1959 г. и Конвенции о правах ребенка.
: однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
: Многие приехали из тех мест, где шла война., гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды.
13 слайд
: Всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда больше не было воин, чтоб никто не знал страха и нужды.
: Поэтому они все вместе и написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые должен иметь каждый человек на земле.
14 слайд
: Далее ООН принимает решение о разработке специального документа по правам ребенка. 20 ноября 1959 г. Была принята Декларация прав ребенка.
: Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на территории СССР.
15 слайд
Известно, что сегодня в России от 2 до 4 млн. беспризорных детей. 1,5 млн. ребят школьного возраста неграмотные, больше половины детей больные. От одной трети всех детей России отказались родители. Однако, Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», создана президентская программа «Дети России». Практически в каждом регионе созданы службы социальной защиты, работают инспекторы по охране прав несовершеннолетних.
16 слайд
проблема социального сиротства в России на сегодняшний день нуждается в пристальном внимании сос стороны государства. В общественном сознании перестал бать страшным и постыдным отказ от детей их родителями, и сегодня в России от 1/3 детей отказались родители. Матери отказываются от детей из-за нищеты и пьянства. Проблема требует решения. Как же сегодня решаются в нашей стране вопросы социального сиротства, беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних?
17 слайд
Поэтому права и свободы необходимо обеспечить и защитить. Кто осуществляет функции защиты прав человека в нашей стране? (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80). (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80).
18 слайд
Выполнил ученик 8 а класса хабдулов руслан
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 966 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Толпекина Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.