Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района
Московской области
Правописание безударных гласных
в корне слова
Презентацию подготовила:
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Привезенцева Елена Николаевна
2 слайд
Запись под диктовку.
Выделить корень с безударной гласной, подобрать проверочные слова.
Проверь себя.
Удивительный (диво) день, скрипучий (скрип) снег, приближаться (близко) к дому, укротить (кроткий) зверя, расчищать (чистка) двор, объяснить (ясно) задачу, сожалеть (жалко) о потере.
3 слайд
Прочитайте только те слова, в которых есть орфограммы
Стрела, скрип, глядеть, загадать, жалеть, загадка, жалко, скрипучий, стрелка, взгляд.
Выписать слова с орфограммами, подобрать проверочные слова, графически обозначить орфограммы.
При подборе однокоренных слов желательно использовать два способа: 1) изменение формы слова; 2) подбор однокоренного родственного слова. Записать в два столбика.
4 слайд
Вывод.
Какими же способами может быть проверена безударная гласная в корне?
5 слайд
Волна – вол
травить - травы
частичный - частный
Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему?
6 слайд
Подберите проверочные слова для имен существительных с безударными гласными в корне
Изменив число существительного:
а) гроза, беда, роса, беда, кольцо, река, стена;
б) моря, листы, мосты, голоса, следы, хлеба;
Образовав существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
зима, трава, коза, скворец, лиса, бревно;
Подобрав однокоренное слово любой части речи:
связист, чистота, доброта, ходьба, часовщик, длина, прямота, сверло, конец.
7 слайд
Подберите проверочные слова для имен прилагательных с безударными гласными в корне:
Изменив прилагательное ( образовав полную или краткую форму):
седой, важна, сильна, больной, мила, простой;
Образовав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
плохой, простой, сероватый, молодой;
Подобрав однокоренное слово любой части речи:
беговой, водянистый, земляной, кормовой, правдивый, лечебный, гнилой, исторический, пахучий.
8 слайд
Продолжить вывод.
Чтобы выбрать букву для обозначения гласного в слабой позиции в корне существительного или прилагательного, нужно…
9 слайд
Исправьте ошибку в ответе ученика.
«В корне слова померить (друзей) надо писать гласную е, потому что проверочное слово мерить.
10 слайд
Домашнее задание.
Упражнение 433.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 668 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянчикова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.