Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Правовые основы охраны труда

Презентация на тему Правовые основы охраны труда

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Правовые основы охраны труда"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

    1 слайд

    ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

  • ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.А)  ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬН...

    2 слайд

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

    А) ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
    Понятия «трудовая деятельность» и « человек» неразрывно связаны на всей протяженности исторического развития человечества.
    Труд – это высшая форма деятельности человека
    Исходя из вида потребности, различают материальную и духовную деятельность.
    Трудовая деятельность --- это осознанная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы, ее основа – процесс труда.
    Труд—основа благополучия человека и человечества.

  • Трудящийся человек-субъект  труда , существо социальное(есть желание  трудить...

    3 слайд

    Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д.
    Труд можно разделить на разновидности:
    - умственный и физический;
    - простой и сложный;
    - индивидуальный и наемный.
    Элементом изучения многих наук является субъект труда – человек.
    Это—научная организация труда ;психология труда; эргономика; физиология труда; охрана труда и др.
    Предмет изучения охраны труда – безопасность труда.
    Безопасностью труда человека занимаются медицинские, общественные, технические науки.

  • Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуац...

    4 слайд

    Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др
    Исходя из этого, систему охраны труда можно построить из следующих элементов :
    -безопасность человека, как субъекта труда;
    - безопасность условий труда;
    - безопасность трудовой деятельности

  • Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ...

    5 слайд

    Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ.
    Изучая строение, жизнедеятельность и развития организмов при взаимодействии их с окружающей средой, она служит основой для МЕДИЦИНЫ, которая призвана сохранять и улучшать здоровье людей, предупреждать и лечить болезни, в т.ч. профессиональные.
    ПСИХОЛОГИЯ –изучает свойства личности, психологические особенности различных видов трудовой деятельности, что позволяет эффективнее использовать потенциал человека

  • ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения,...

    6 слайд

    ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм?
    ПОЧЕМУ люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев?
    ПОЧЕМУ одни люди часто травмируются, а другие – редко или никогда?
    В процессе деятельности организм стремиться приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности.

  • При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физ...

    7 слайд

    При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом.
    С какими же отрицательно действующими факторами приходится чаще всего сталкиваться рабочему на современном механизированном и автоматизированном предприятии?
    ЭТО:
    -интенсивность работы,
    -давление фактора времени( штурмовщина, срочная работа)
    -изолированность рабочих мест и недостаточные межличностные контакты между рабочими;
    -однообразная и монотонная работа( на конвейере, у приборных пунктов;

  • -недостаточная двигательная активность
( многие часы оператор находится в сос...

    8 слайд

    -недостаточная двигательная активность
    ( многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию. Тогда как необходимость действия возникает редко)
    -различные внешние воздействия( шумы, вибрации, высокие температуры и т.п.
    Психологи выделяют несколько причин, влекущих нарушение требований безопасности:
    - незнание этих требований;
    -нежелание выполнять известные ему требования безопасности;
    - неумение выполнить требования;
    - невозможность выполнить требования( по причинам, не зависящим от человека)

  • Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приве...

    9 слайд

    Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.)
    ЭРГОНОМИКА—изучает взаимодействие человека и машины, его деятельность в конкретной производственной обстановке с целью разработки оптимальных условий труда, пультов управления и т.д.

  • 2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙНе зная себя ,тр...

    10 слайд

    2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

    Не зная себя ,трудно понять как защищаться от угроз внешнего мира, от опасностей для жизни и здоровья в процессе труда.
    Человеческий организм настолько сложен, что его изучением занимается целый ряд научных дисциплин (медицина, психология ,.биология, эргономика и др.)
    Рассмотрим его очень упрощенно и только с позиций обеспечения безопасности человека в процессе труда.

  • С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные с...

    11 слайд

    С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы:
    - формообразование (костная и мышечная ткани, кожа, ряд слизистых оболочек);
    - жизнеобеспечения все системы обмена: дыхательная пищеварительная , выделительная; сердечно-сосудистая)
    - управления (вегетативная и центральная нервные системы)
    Органы построены из различных тканей, состоящих из клеток и межклеточного вещества, где происходят различные биохимические процессы. В каждом органе имеются кровеносные сосуды , лимфатические узлы, подходят нервы.

  • ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ:
Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппа...

    12 слайд

    ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ:
    Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппарат. Обеспечивает защиту внутренних органов от непосредственного влияния внешней среды.
    Скелет человека состоит из 206 костей и соединений.
    Кости состоят из губчатой костной ткани, покрытой надкостницей.(простой ушиб надкостницы чреват ее повреждением и воспалением).
    Все кости соединяются между собой непрерывными соединениями(соединительная ткань, хрящи) и непрерывными соединениями(суставы, связки).

  • Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резко...

    13 слайд

    Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих.
    Защитную функцию выполняют мышцы. кожа, слизистые оболочки.
    Сердце и кровеносные сосуды образуют, замкнутую систему, по которой движется кровь.
    Кровеносные сосуды делятся на три основных типа: артерии, капилляры, вены.

  • Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают...

    14 слайд

    Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие.
    Повреждение капилляров -факт неприятны ,но не опасный, кровотечение прекращается в течение нескольких секунд.
    Повреждение артерии- быстрая потеря крови.
    Сердце-4-х камерный мышечный орган, достаточно защищено от большинства механических повреждений ,но не защищено от сильного стресса или эмоционального напряжения

  • Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление...

    15 слайд

    Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности).
    К примеру,при тяжелой работе человек может выделять до 60-70 мл пота в минуту ,в час 500-2500мл пота, в среднем-600 мл в сутки. С потом выделяется огромное (около 270) количество химических веществ.
    Деятельность всех органов системы и всего организма в целом регулирует центральная нервная система (головной и спинной мозг).

  • Есть еще    периферическая   нервная система (это все нервные узлы сплетения...

    16 слайд

    Есть еще периферическая нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме).
    Чтобы запустить все системы организма в работу, центральная нервная система должна иметь информацию о состоянии внешней среды.
    Эту функцию выполняют различные анализаторы и рецепторы органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, прикосновение, холод и тепло.

  • В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одно...

    17 слайд

    В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей.
    Теперь поподробнее:
    АНАЛИЗАТОРЫ—сенсорные системы, термин введен Павловым, это специализированные части нервной системы:
    ЗРИТЕЛЬНАЯ—ориентация человека в окружающей среде, определение потенциальной опасности, 80% всей информации. Это поле зрения, световые сигналы цвет. У некоторых людей наблюдаются отклонения от нормального восприятия цвета:
    - цветовая слепота( человек воспринимает все цвета как серые):
    - дальтонизм( человек не различает отдельные цвета, обычно красный и зеленый);
    - Куринная слепота( с наступлением темноты теряет зрение).

  • СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распозн...

    18 слайд

    СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы.
    ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА—обеспечивает поддержание нужного положения тела( пилоты, моряки, космонавты, водители)Снижается работоспособность человека, а значит снижается и безопасность движения.
    Тактильная, температурная, болевая система—восприятие горячего, холодного, чувств боли-распознование потенциальной опасности.

  • Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно присп...

    19 слайд

    Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения.
    Любое изменение условий окружающей среды автоматически формирует соответствующее изменение жизненных процессов, мобилизующих защитные силы организма.
    Происходящие под воздействием изменения внешней среды изменения в организме человека направлены с одной стороны, на приспособление(адаптацию) к новым условиям внешней среды, а с другой стороны –на сохранение стабильного состояния(гомеостазис) и функционирования.

  • Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие  процессы. Это...

    20 слайд

    Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь.
    ЧТО такое здоровье человека?
    Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
    Приведу несколько цифр.
    В настоящее время, если говорить о долевом вкладе различных факторов, ситуация складывается так:
    -50% отводится образу жизни;
    -20% среде обитания;
    -20% наследственности;
    -10% качеству медико - социальной помощи.

  • Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней.
С...

    21 слайд

    Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней.
    С каждым годом возрастает социальная напряженность, неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, моральная угнетенность, психофизиологическое напряжение, стрессы.
    Когда организм не может адаптироваться к условиям внешней среды, он заболевает или гибнет.
    Современные условия существования расширили возможность слабому организму выжить.
    Помимо заболеваний в процессе своей жизни человек сталкивается с возможностью получить травму.

  • ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической ц...

    22 слайд

    ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования.
    ТРАВМИРОВАНИЕ -резкое нарушение, как правило длительносохраняющееся, душевных процессов носит название психической травмы или шока.

  • 3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Под условиями труда понимают совокупность...

    23 слайд

    3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

    Под условиями труда понимают совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека.
    Под факторами трудового процесса понимают его характеристики:
    -тяжесть труда;
    -напряженность труда.
    Тяжесть труда - один из основных факторов трудового процесса ,отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма(сердечно- сосудистая, дыхательная и др.),которые обеспечивают его трудовую деятельность.

  • Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимае...

    24 слайд

    Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
    Напряженность труда - отражает нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника(монотонность, режим работы).
    В соответствии с вышеприведенными определениями все конкретные виды труда (в целях аттестации рабочих мест) делятся на две группы:
    --работы с преобладанием мышечных нагрузок;
    --работы с преобладанием нервных нагрузок.

  • Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на  анализе т...

    25 слайд

    Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени).
    Согласно официальному подходу, действующему в нашей стране, все опасности. связанные с охраной труда, классифицируют как опасные и вредные производственные факторы физического, химического, биологического и психофизического тип.
    Физически опасные и вредные производственные факторы:
    -движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия;
    разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы.

  • -повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
-повышенная и...

    26 слайд

    -повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    -повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    -повышенные уровни шума, вибрации ультразвука, инфразвуковых колебаний, повышенное или пониженное барометрическое давление;
    -повышенные или пониженные влажность, подвижность, ионизация воздуха;
    -повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенные уровни статического электричества, электромагнитных излучений ,повышенная напряженность электрического. магнитного полей;

  • -отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни...

    27 слайд

    -отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;
    -острые кромки, заусеницы на поверхности заготовок оборудования;
    -расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли(пола),невесомость.
    Химически опасные и вредные производственные факторы:
    -химические вещества которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсические раздражающие, канцерогенные,мутагенные.влияющие на репродуктивную функцию.

  • По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в орган...

    28 слайд

    По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через:
    -органы дыхания;
    -желудочно-кишечный тракт;
    -кожные покровы слизистые оболочки.
    Биологически опасные и вредные производственные факторы:
    -патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, а также макроорганизмы(растения и животные).
    Психофизические опасные и вредные производственные факторы:
    -физические(статические и динамические) и нервно-психические перегрузки(умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

  • Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являю...

    29 слайд

    Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника.
    Существует понятие ПДК(предельно-допустимые концентрации) , ПДУ(предельно- допустимый уровень).
    На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда.
    Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • 44 слайд

  • 45 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2020 274
    • PPTX 124 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Анна Витальевна
    Афонина Анна Витальевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93260
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе