Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация на тему «ДНК и РНК»

Презентация на тему «ДНК и РНК»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему «ДНК и РНК»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ДНКРНКМБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
 учитель биологии Лойко И.Н.

    1 слайд

    ДНК
    РНК
    МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
    учитель биологии Лойко И.Н.

  • «НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ»Тема урока:Цель урока: 
 Охарактеризовать особенности ст...

    2 слайд

    «НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ»
    Тема урока:
    Цель урока:
    Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров
    Раскрыть механизм удвоения ДНК, роль этого механизма в передаче наследственной информации
    Научиться понимать сущность генетического кода

  • Её величество- ДНКШвейцарский врач Ф. Мишер в 1871 г. выделил нуклеин из белы...

    3 слайд

    Её величество- ДНК
    Швейцарский врач Ф. Мишер в 1871 г. выделил нуклеин из белых клеток крови больных. Слово это образовано от латинского «нукс» – ядро ореха, а окончание «-ин» подразумевало, что он содержит азот, подобно белкам.
    Гуанин, впервые выделенный в 1858 г. А. Штрекером из перуанского гуано – помета птиц, ценного азотного удобрения.
    Коссель выделил из клеток тимусной железы тимин и аденин. Железу греки называли «аден», что означало «плотный», «твердый». Тимус называют еще и вилочковой железой. Так тимин получил свое название.
    Из клеток тимусной железы выделили четвертое соединение. Поскольку по-гречески клетка «цитос», то оно получило название «цитозин». В 1910 г. Косселу за его открытия вручили Нобелевскую премию по медицине.

  • Рибозу поначалу получил синтетическим путем немецкий химик Э. Фишер, удостоен...

    4 слайд

    Рибозу поначалу получил синтетическим путем немецкий химик Э. Фишер, удостоенный за изучение сахаров Нобелевской премии по химии в 1902 г.
    В 1909 г. Ф. Левену удалось выделить рибозу при изучении нуклеина. На выделение дезоксирибозы у него ушло еще двадцать лет!
    С М. Маккарти и К. Маклеод доказали, что за трансформацию в клетке ответственна «кислота дезоксирибозного типа» и написали об этом в статье, вышедшей в свет 4 февраля 1944 г. Этот день можно считать днем рождения дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в биологическом смысле слова. Стало ясно, что ген – ДНК!
    В 1953 г. Уотсон и Крик предложили модель двухцепочечной спирали ДНК. В 1962 г. Уотсон, Крик и Уилкинс за свое открытие были удостоены Нобелевской премии по медицине. Р. Франклин, к сожалению, к этому времени умерла от рака. Если бы этого не произошло, то впервые в истории Нобелевских премий ее надо было бы давать четверым...
    Её величество- ДНК

    Дж. Уотсон

  • БИОПОЛИМЕРНАЯ СТРУКТУРА  ДНКфосфодиэфирный мостик между нуклеотидамиоснования...

    5 слайд

    БИОПОЛИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДНК
    фосфодиэфирный мостик между нуклеотидами
    основания
    водородная связь
    полинуклеотид
    Нуклеотид - фосфорный эфир нуклеозида. В состав нуклеозида входят два компонента: моносахарид (рибоза или дезоксирибоза) и азотистое основание.
    3'-конец
    5'-конец
    3'-конец

    5'-конец

    сахарофосфатный остов

  • БИОПОЛИМЕРНАЯ 
СТРУКТУРА  РНКводородные связисахарофосфатный остовоснованият-...

    6 слайд

    БИОПОЛИМЕРНАЯ
    СТРУКТУРА РНК
    водородные связи
    сахарофосфатный остов
    основания
    т-РНК
    Мономеры - рибонуклеотиды РНК - образуют полимерную цепь посредством формирования фосфодиэфирных мостиков между сахарными остатками.

  • ДНКРНКПРАВИЛО ЧАРГАФФАВсе ДНК независимо от их происхождения содержат одинако...

    7 слайд

    ДНК
    РНК
    ПРАВИЛО ЧАРГАФФА
    Все ДНК независимо от их происхождения содержат одинаковое число пуриновых и пиримидиновых оснований. Следовательно, в любой ДНК на каждый пуриновый нуклеотид приходится один пиримидиновый.
    А=Т и G=C
    A+C=G+T
    РНК вместо тимина содержит
    урацил – У.

  • Самостоятельная работа
Сравнить ДНК И РНКПризнаки сравнения:
Расположение в к...

    8 слайд

    Самостоятельная работа
    Сравнить ДНК И РНК
    Признаки сравнения:
    Расположение в клетке
    Строение макромолекулы
    Мономеры
    Состав нуклеотидов
    Функции

  • ДНК выполняет следующие функции: 

хранение наследственной информации происхо...

    9 слайд

    ДНК выполняет следующие функции:

    хранение наследственной информации происходит с помощью гистонов. Молекула ДНК сворачивается, образуя вначале нуклеосому, а после гетерохроматин, из которого состоят хромосомы;
    передача наследственного материала происходит путем репликации ДНК;
    реализация наследственной информации в процессе синтеза белка

  • Мультифункциональность РНК• Генетическая репликативная функция. Функция реали...

    10 слайд

    Мультифункциональность РНК
    • Генетическая репликативная функция. Функция реализуется при вирусных инфекциях, редупликация генетического материала.
    • Кодирующая функция. В РНК одни и те же триплеты нуклеотидов кодируют 20 аминокислот белков, и последовательность триплетов в цепи нуклеиновой кислоты есть программа для последовательной расстановки 20 видов аминокислот в полипептидной цепи белка.
    • Структурообразующая функция. Компактно свернутые молекулы малых РНК подобны трехмерным структурам глобулярных белков, более длинные молекулы РНК образуют крупные частицы или их ядра.
    • Функция узнавания. Функция узнавания является базой специфического катализа.
    • Каталитическая функция (рибозимы).
    РНК способна выполнять функции обоих принципиально важных для жизни полимеров - ДНК и белков.

  • РЕПЛИКАЦИЯ ДНКПреемственность генетического материала обеспечивается комплеме...

    11 слайд

    РЕПЛИКАЦИЯ ДНК
    Преемственность генетического материала обеспечивается комплементарностью, полуконсервативностью (содержит часть материнской спирали в неизменном виде), антипараллельностью(3‘-5‘), прерывистостью, т.е. процессом репликации.
    Артур Корнберг (1959г) открыл фермент ДНК- полимеразу.

  • РЕПЛИКАЦИЯ ДНКУчастие ферментов:
лигаза соединяет короткие новосинтезированны...

    12 слайд

    РЕПЛИКАЦИЯ ДНК
    Участие ферментов:
    лигаза соединяет короткие новосинтезированные участки-фрагменты Оказаки
    полимераза присоединяет нуклеотиды в направлении 5 3
    хеликаза расплетает двойную спираль, разрывая водородные связи
    праймаза необходима для синтеза ферментов Оказаки как затравка (праймер)
    Репликон – участок между двумя точками, в которых начинается синтез «дочерних» цепей.
    Фрагменты Оказаки – новосинтезированные участки на второй матричной цепи ДНК.

  • Ученые предложили различные единицы измерения для того, чтобы обозначать коли...

    13 слайд

    Ученые предложили различные единицы измерения для того, чтобы обозначать количество данных, связанных с генетическим устройством человека. Информации, записанной в ДНК, так много, что если перенести ее в книги и сложить эти книги одну на другую, то их высота составит 70 метров. Ученые подсчитали, что если попытаться переписать от руки или напечатать генную карту человека, и если тот, кто будет писать, будет делать это со скоростью 60 слов в минуту и работать по 8 часов в день, то ему понадобится для этого 50 лет. К тому же, информацией, хранящейся в ДНК, можно заполнить примерно 200 телефонных книжек по 500 страниц в каждой.

  • ГЕНЕТИЧЕСКИЙ
 КОДКод триплетен
Код вырожден – каждая аминокислота шифруется б...

    14 слайд

    ГЕНЕТИЧЕСКИЙ
    КОД
    Код триплетен
    Код вырожден – каждая аминокислота шифруется более чем одним кодоном
    Код однозначен. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту
    Между генами имеются «знаки препинания», внутри гена их нет
    Код универсален. Генетический код един для всех живущих на Земле


  • ТРАНСКРИПЦИЯ
В ЯДРЕПроцесс считывания или синтеза РНК, осуществляется при пом...

    15 слайд

    ТРАНСКРИПЦИЯ
    В ЯДРЕ
    Процесс считывания или синтеза РНК, осуществляется при помощи РНК- полимеразы, называется транскрипцией.
    Группа генов, несущих информацию о структуре белка у прокариот, называется опероном.
    Промотор – посадочная площадка для и-РНК.
    1. СВЯЗЬ С ПРОМОТОРОМ
    2. ИНИЦИАЦИЯ
    3. ЭЛОНГАЦИЯ
    4. ТЕРМИНАЦИЯ

  • СИНТЕЗ
БЕЛКА В
ЦИТО-
ПЛАЗМЕ

    16 слайд

    СИНТЕЗ
    БЕЛКА В
    ЦИТО-
    ПЛАЗМЕ

  • Генетический код- система записи информации о последовательности расположения...

    17 слайд

    Генетический код- система записи информации о последовательности расположения аминокислот в белках с помощью последовательности расположения нуклеотидов в и-РНК.

  • ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ-
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

    18 слайд

    ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ-
    ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

  • СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯМетоды исследования ДНК
Геном человека, его расшифровка
Ста...

    19 слайд

    СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
    Методы исследования ДНК
    Геном человека, его расшифровка
    Старение организма и ДНК
    Трансгенные продукты и модифицированные насекомые

  • ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИПехов А. П. Биология и общая генетика. М.: РУДН, 1993. 43...

    20 слайд

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
    Пехов А. П. Биология и общая генетика. М.: РУДН, 1993. 439 стр.
    Биология в 3т. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. 3-е изд. - М.: Мир, 2004.
    ru.wikipedia.org 

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: ДНК и РНК Цель: Ознакомить учащихся со строением и функциями нуклеиновых кислот. Задачи: Ввести понятие нуклеиновых кислот, их состава, функций, познакомить с азотистыми основаниями и пространственной организацией ДНК и РНК, основными видами РНК. Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров. Раскрыть механизм удвоения ДНК, роль этого механизма в передаче наследственной информации. Научиться понимать сущность генетического кода. Научить анализировать, сравнивать, выполнять практические задания по теме. Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация. План урока: I. История изучения нуклеиновых кислот. II. Строение и функции. 1. Состав, нуклеотиды. 2. Структура ДНК и РНК. 3. Принцип комплиментарности. Самостоятельная работа. 4. Функции. III. Репликация ДНК. IV. Генетический код. Синтез белка. V. Практическая работа V. Сообщения учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2012 17635
    • PPTX 1 мбайт
    • 117 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лойко Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лойко Ирина Николаевна
    Лойко Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 44
    • Всего просмотров: 73625
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе