Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Проблемы мотивации учащихся в школьном историческом образовании

Презентация на тему Проблемы мотивации учащихся в школьном историческом образовании

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Проблемы мотивации учащихся в школьном историческом образовании"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГОЛОВАШ СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНАМАОУ «Гимназия №6 г. Перми»ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ У...

    1 слайд

    ГОЛОВАШ СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА
    МАОУ «Гимназия №6 г. Перми»
    ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
    Prezentacii.com

  • Цель российского образования «гуманистически ориентированная личность, культу...

    2 слайд

    Цель российского образования
    «гуманистически ориентированная личность, культурно-исторический субъект, способный к самореализации в условиях современной реальности».

  • Задачи исторического образованияосмысление истории как творения человека и че...

    3 слайд

    Задачи исторического образования
    осмысление истории как творения человека и человечества во всем ее многообразии;
    осознание альтернативности исторического развития;
    осознание собственной ответственности перед будущими поколениями за сделанный конкретный выбор в конкретной исторической ситуации из множества возможных вариантов действий.

  • Сегодняшняя реальность низкий уровень культуры поведения
 аполитичность
 потр...

    4 слайд

    Сегодняшняя реальность
    низкий уровень культуры поведения
    аполитичность
    потребительское отношение к жизни
    равнодушие.
    Снижение качества образования

  • Мотивация к учению   Внешние побуждения (связанные с принуждением, осознанием...

    5 слайд

    Мотивация к учению
    Внешние побуждения (связанные с принуждением, осознанием вынужденности образования):
    критика
    оценки
    экзамены
    вызов родителей в школу и т.д.
    Внутренние стимулы:
    (содержание деятельности и процесс ее выполнения).

    сделать привлекательной саму деятельность учащихся в процессе получения образования
    не работают!
    ? ? ?

  • Содержание образовательной деятельности можно разнообразить А.Н Иоффе (Препо...

    6 слайд

    Содержание образовательной деятельности можно разнообразить
    А.Н Иоффе (Преподавание истории в школе, № 6, 2009г.):
    1) Рассмотрение ситуаций, вызывающих неоднозначные оценки и подходы.

    2) Особое внимание уделять событиям, имеющим широкий общественный резонанс.

    3) Визуализация: картина, рисунок, фотография, видеосюжет не только задействуют образное мышление, но и могут стать началом обсуждения проблемы. Можно предложить учащимся создать свое графическое изображение.

    4) Произведение художественной литературы для актуализации знаний, полученных на других уроках.


  • 5) Использование нескольких понятий или терминов, имеющих смысловое единство...

    7 слайд

    5) Использование нескольких понятий или терминов, имеющих смысловое единство для определения темы или несколько определений одного понятия для выбора наиболее удачного с объяснением своей позиции.

    6) Ролевая игра как способ создать атмосферу сотрудничества.

    7) Документ как почва для размышлений.

    8) Афоризм как квинтэссенция мысли.

    9) Неоконченное предложение- возможность дополнить текст, восстановить смысл потерянной информации.

    10) Определение автора. Предположение об авторе, теме способствует интересу к изучаемому вопросу.


  • Процесс деятельности:Ученик - исследователь, а не приёмник знаний

    8 слайд

    Процесс деятельности:

    Ученик - исследователь,
    а не приёмник знаний

  • Компетентностный подход КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность субъекта эффективно соор...

    9 слайд

    Компетентностный подход
    КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность субъекта эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

    Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы.

  • Некоторые способы, с помощью которых возможна реализация компетентностного по...

    10 слайд

    Некоторые способы, с помощью которых возможна реализация компетентностного подхода,
    Организация исторического исследования

    осознание проблемы
    возможность вступить в диалог
    коллективно-распределенная деятельность
    личностное суждение и собственный вывод
    Проектный
    метод

    последовательное планирование своих действий
    предвидение определенного желаемого результата
    выбор средств его достижения
    конкретный продукт

  • Объект - исторического исследования исторический текст.Текст (или подборка т...

    11 слайд

    Объект - исторического исследования исторический текст.

    Текст (или подборка текстов) не должен быть простой иллюстрацией, дополнением к учебнику.
    Он должен быть либо самостоятельным источником исторических знаний, либо содержать в себе некое противоречие, именно побуждающее к исследованию прошлого
    Текст должен пробудить желание задуматься над смыслом и назначением истории, приобщить учеников к труду ученых.

  • Алгоритм исследовательской работы с текстомвыявление противоречия (внутренний...

    12 слайд

    Алгоритм исследовательской работы с текстом
    выявление противоречия (внутренний конфликт)
    формулирование вопроса (проблема)
    поиск ответа (собственно исследование)
    личностное суждение и оценка (вывод).

  • Зачем нужно изучать историю

    13 слайд

    Зачем нужно изучать историю

  • 14 слайд

  • Люди еще не умели с огнем обращаться, и шкуры,
	    Снятые...

    15 слайд

    Люди еще не умели с огнем обращаться, и шкуры,
    Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу,
    В рощах, в лесах или в горных они обитали пещерах
    И укрывали в кустах свои заскорузлые члены,
    Ежели их застигали дожди или ветра порывы...
    На несказанную мощь в руках и ногах полагаясь,
    Диких породы зверей по лесам они гнали и били
    Крепким тяжелым дубьем и бросали в них меткие камни,
    Многих сражали они, от иных же старались укрыться...
    Древним оружьем людей были руки, когти и зубы,
    Камни, а также лесных деревьев обломки и сучья,
    Пламя, затем и огонь, как только узнали их люди.
    Силы железа потом и меди были открыты...
    Тит Лукреций Кар «О природе вещей»

  • 16 слайд

  • В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закон...

    17 слайд

    В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности. Человечество своей жизнью стало единым целым. Нет ни одного клочка Земли, где бы человек не мог прожить, если бы это было ему нужно... И, одновременно с этим, благодаря мощной технике и успехам научного мышления, благодаря радио и телевидению, человек может мгновенно говорить в любой точке нашей планеты с кем угодно. Перелеты и перевозки достигли скорости нескольких сот километров в час, и на этом они еще не остановились ... перед человеком открывается огромное будущее.
    Владимир Иванович Вернадский.
    Несколько слов о ноосфере

  • 18 слайд

  • В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего....

    19 слайд

    В мире много сил великих,
    Но сильнее человека
    Нет в природе ничего.
    Софокл

  • Учебная задача курса:                         ПОЧЕМУ 
      ЧЕЛОВЕК СТАЛ ХОЗЯ...

    20 слайд

    Учебная задача курса:
    ПОЧЕМУ
    ЧЕЛОВЕК СТАЛ ХОЗЯИНОМ
    ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ?

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка на тему: "Организация рабочего времени преподавателя-концертмейстера в период дистанционного обучения".авателя-концертмейстера
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Мы слушаем - нас слушают
  • 26.12.2020
  • 363
  • 4
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 76
    • PPTX 526 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Rusakova Natalia Viktorovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Rusakova Natalia Viktorovna
    Rusakova Natalia Viktorovna
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74901
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе