Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная деятельность
с детьми
в непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию.
2 слайд
Что такое проект?
Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или разработанный план, замысел чего-либо.
3 слайд
Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая деятельность, имеющая социально-значимый результат.
Проектная деятельность всегда завершённая. Результаты поиска обобщаются и объединяются в одно целое.
В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.
4 слайд
Исследование метода проектной деятельности, осуществляется по следующим этапам:
- Занятия с включением проблемных
ситуаций, детского экспериментирования и т.д.
- Комплексные блочно- тематические занятия;
- Интеграция ( частичная или полная);
- Метод проектов:
- форма организации
образовательного
пространства;
- метод развития творческого
познавательного мышления.
5 слайд
Проект «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
(развитие познавательно-исследовательских
способностей детей с ЗПР)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, среднесрочный,
фронтальный.
Участники: воспитатели, учитель-дефектолог,
дети группы ЗПР (III год обучения), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество,
чтение художественной литературы, музыка, безопасность.
Актуальность:в связи с реализацией программных задач сенсорного воспитания и приобретаемыми детьми знаниями по направлению «Познавательно – речевое развитие детей» возникает потребность более углубленного исследования вопроса «Почему мир разноцветный? и можно ли увидеть радуге все цвета, все их переливы и оттенки?»
В этом актуальность проекта «В Радужном королевстве».
6 слайд
цель нашей проектной деятельности:
. Создание условий для развития познавательно и исследовательск5их и творческих способностей детей;
. Формирование представлений об окружающем мире;
. Формирование аналитического восприятия система эталонов цвета у детей с ЗПР с учетом их возрастных особенностей;
. Реализация знаний в практической деятельности;
. Развитие умений планировать свою деятельность для достижения определенного результата;
. Активизация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития собственного ребенка.
7 слайд
задачи образовательных областей:
Познание
. Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге.
. Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках тонах.
. Уточнить, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
. Формировать устойчивый интерес к элементарным математическим представлениям.
. На основе знаний по ФЭМП развивать у детей с ЗПР приемы мыслительной деятельности, анализ синтез сравнение, классификацию, аналогию и обобщение, пространственное воображение.
Коммуникация
. Учить правильной последовательной речи.
. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
. Развивать умение анализировать, делать умозаключения, обосновывать свою точку зрения.
Чтения художественной литература.
. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
. Расширять словарный запас.
Художественное творчество.
. Развивать эстетический вкус мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, творческое мышление.
. Поддерживать инициативу в проявлении творчества при выполнении художественного замысла.
Образовательная область «Музыка».
. Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений.
. Формировать представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций.
. Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
8 слайд
основные направления реализации проекта
« В Радужном королевстве»:
I. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
. Беседа с детьми.
. Проведение опытов.
. Изготовление кукол из цветных ниток.
. Изготовление «Цветика – семицветика».
. Выполнение коллективных работ методом нетрадиционного рисования.
. Проведение дидактических игр.
. Организация сюжетно- ролевых игр.
. Развитие физических качеств детей.
9 слайд
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»).
. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ НА ТЕМУ « МАМА, ПАПА И Я – РИСУЕМ ЧУДЕСА».
III. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
IV. ДОСУГ НА ТЕМУ « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».
10 слайд
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
. Овладение детьми системой цветных эталонов.
. Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
. Развитие способностей у дошкольников устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.
. Самостоятельное обоснование детьми результатов опытно - экспериментальной деятельности. Дети самостоятельно раскрыли суть проблемы. Действительно, мир разноцветный.
Радуга состоит из семи цветов , а при смешивании трех красок получается разные цвета спектра.
11 слайд
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
-ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ.
. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
. ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ.
модель трех вопросов:
1) Почему мир разноцветный?
Что вы об этом знаете?
2) Что вы хотели бы еще узнать о разноцветном мире?
3) Что надо сделать, чтобы это узнать?
12 слайд
II этап - основной.
Образовательная область "Социализация".
. организация и проведение сюжетно- ролевых игр на темы:
"День рождения куклы " Аленушки".
. Организация и проведение дидактических игр:
" Кто больше назовет предметов одного цвета"
" Какого цвета не стало"
" Найди цветок для бабочки"
" Привяжем ленточки к шарикам"
" Времена года"
(дидакт. игра по ИЗО)
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
2) образовательной области «Познание»
перечень дидактических игр, используемых учителем – дефектологом:
" Доска Сегена"
"Геометрическое лото"
"Найдите фигуру в предмете"
"Почтовый ящик"
"Цветные кубики"
"Радужный мир» дидакт. игра.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
3) Образовательная область "Физическая культура".
Происходит формирование двигательной
активности в подвижных играх.
"Краски"
"Змейка"
"Художник"
"День и ночь"
"Цветные автомобили"
. Комплексы утренней гимнастики.
20 слайд
4) Образовательная область
"Чтение художественной литературы"
. Рассказывание сказки В Катаева "Цветик- семицветик".
. Стихи о спектрах цвета.
. Загадывание загадок " Разноцветные загадки"
. Сказка "Фея-Радуга" Петуховой А.А.
21 слайд
5) Образовательная область "Музыка".
. Слушание музыки разного характера:
"болезнь куклы" П. Чайковского.
.Пение "Голубые санки"
М. Лорданского.
22 слайд
6) Образовательная область
"Художественное творчество"
- Рисование нетрадиционными методами:
"Снежная семья" (тычкование)
"Елочка" (монотопия)
"Капельки-кляксы" (кляксография)(занятие проводит воспитатель,
- Конструирование на тему:
"Куколки из цветных ниток"
23 слайд
7) В образовательной области "Коммуникация»
беседа на тему "Волшебная страна красок".
8) Образовательная область "Безопасность»
.Опытно-экспериментальную деятельность.
.Смешивание разных цветов красок.
. опыты: "Что такое радуга?"
Цветные льдинки".
9) Образовательная область
"Познание"
.Б.С.Д. "Развитие представление о человеке в истории и культуре".
.Предметы быта "Игрушки".
. Народные умельцы (Гжель)
24 слайд
III этап- аналитический.
. Изготовление модели "цветика- само цветика".
. организация выставки рисунков на тему: "Мама, папа и я- рисуем чудеса".
Завершающей частью проекта является его презентация:
.Защита проекта
Досуг "Цветик- семицветик"
( совместно с муз. руководителем)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Подсеваткина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.