Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому ра

Презентация на тему Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому ра

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому ра"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельн...

    1 слайд

    Проектная деятельность
    с детьми

    в непосредственно-образовательной деятельности

    по познавательно-речевому развитию.

  • Что такое проект?
Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или р...

    2 слайд

    Что такое проект?

    Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или разработанный план, замысел чего-либо.

  • Что такое проектная деятельность?Проектная деятельность –  самостоятельная ил...

    3 слайд

    Что такое проектная деятельность?
    Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая деятельность, имеющая социально-значимый результат.

    Проектная деятельность всегда завершённая. Результаты поиска обобщаются и объединяются в одно целое.

    В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.

  • Исследование метода проектной  деятельности, осуществляется по следующим этап...

    4 слайд

    Исследование метода проектной деятельности, осуществляется по следующим этапам:
    - Занятия с включением проблемных
    ситуаций, детского экспериментирования и т.д.
    - Комплексные блочно- тематические занятия;
    - Интеграция ( частичная или полная);
    - Метод проектов:
    - форма организации
    образовательного
    пространства;
    - метод развития творческого
    познавательного мышления.
     

  • Проект «В  РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».(развитие познавательно-исследовательских...

    5 слайд

    Проект «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
    (развитие познавательно-исследовательских
    способностей детей с ЗПР)

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА
    Вид проекта: познавательный, среднесрочный,
    фронтальный.

    Участники: воспитатели, учитель-дефектолог,
    дети группы ЗПР (III год обучения), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

    Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество,
    чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

    Актуальность:в связи с реализацией программных задач сенсорного воспитания и приобретаемыми детьми знаниями по направлению «Познавательно – речевое развитие детей» возникает потребность более углубленного исследования вопроса «Почему мир разноцветный? и можно ли увидеть радуге все цвета, все их переливы и оттенки?»
    В этом актуальность проекта «В Радужном королевстве».


  • цель нашей проектной деятельности:. Создание условий для развития познаватель...

    6 слайд

    цель нашей проектной деятельности:
    . Создание условий для развития познавательно и исследовательск5их и творческих способностей детей;
    . Формирование представлений об окружающем мире;
    . Формирование аналитического восприятия система эталонов цвета у детей с ЗПР с учетом их возрастных особенностей;
    . Реализация знаний в практической деятельности;
    . Развитие умений планировать свою деятельность для достижения определенного результата;
    . Активизация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития собственного ребенка.
     

  • задачи образовательных областей:Познание
.  Познакомить  детей  с последовате...

    7 слайд

    задачи образовательных областей:
    Познание
    . Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге.
    . Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках тонах.
    . Уточнить, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
    . Формировать устойчивый интерес к элементарным математическим представлениям.
    . На основе знаний по ФЭМП развивать у детей с ЗПР приемы мыслительной деятельности, анализ синтез сравнение, классификацию, аналогию и обобщение, пространственное воображение.
    Коммуникация
    . Учить правильной последовательной речи.
    . Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
    . Развивать умение анализировать, делать умозаключения, обосновывать свою точку зрения.
    Чтения художественной литература.
    . Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
    . Расширять словарный запас.
    Художественное творчество.
    . Развивать эстетический вкус мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, творческое мышление.
    . Поддерживать инициативу в проявлении творчества при выполнении художественного замысла.
    Образовательная область «Музыка».
    . Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений.
    . Формировать представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций.
    . Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

  • основные направления реализации проекта « В Радужном королевстве»:I. Совмес...

    8 слайд

    основные направления реализации проекта
    « В Радужном королевстве»:

    I. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
    . Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
    . Беседа с детьми.
    . Проведение опытов.
    . Изготовление кукол из цветных ниток.
    . Изготовление «Цветика – семицветика».
    . Выполнение коллективных работ методом нетрадиционного рисования.
    . Проведение дидактических игр.
    . Организация сюжетно- ролевых игр.
    . Развитие физических качеств детей.

  • II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗ...

    9 слайд







    II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»).
    . ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ НА ТЕМУ « МАМА, ПАПА И Я – РИСУЕМ ЧУДЕСА».
     
    III. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    . ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
     
    IV. ДОСУГ НА ТЕМУ « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».
     
     
     


  • ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:. Овладение детьми системой цветных эталонов.
....

    10 слайд




    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    . Овладение детьми системой цветных эталонов.
    . Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

    . Развитие способностей у дошкольников устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.

    . Самостоятельное обоснование детьми результатов опытно - экспериментальной деятельности. Дети самостоятельно раскрыли суть проблемы. Действительно, мир разноцветный.
    Радуга состоит из семи цветов , а при смешивании трех красок получается разные цвета спектра.
     

  • I ЭТАП  - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.-ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ.....

    11 слайд

    I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
    -ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ.
    . СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
    . ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ.


    модель трех вопросов:
     1) Почему мир разноцветный?
    Что вы об этом знаете?
    2) Что вы хотели бы еще узнать о разноцветном мире?
    3) Что надо сделать, чтобы это узнать?

  • II этап - основной.
 Образовательная область "Социализация".

. организация...

    12 слайд

    II этап - основной.


    Образовательная область "Социализация".

    . организация и проведение сюжетно- ролевых игр на темы:
    "День рождения куклы " Аленушки".
    . Организация и проведение дидактических игр:
    " Кто больше назовет предметов одного цвета"
    " Какого цвета не стало"
    " Найди цветок для бабочки"
    " Привяжем ленточки к шарикам"
    " Времена года"
    (дидакт. игра по ИЗО)

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 2) образовательной области  «Познание»перечень  дидактических игр, исполь...

    16 слайд



    2) образовательной области «Познание»

    перечень дидактических игр, используемых учителем – дефектологом:

    " Доска Сегена"
    "Геометрическое лото"
    "Найдите фигуру в предмете"
    "Почтовый ящик"
    "Цветные кубики"
    "Радужный мир» дидакт. игра.

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 3) Образовательная область "Физическая культура".Происходит формирование дви...

    19 слайд

    3) Образовательная область "Физическая культура".

    Происходит формирование двигательной
    активности в подвижных играх.
     
    "Краски"
    "Змейка"
    "Художник"
    "День и ночь"
    "Цветные автомобили"
     
    . Комплексы утренней гимнастики.

  • 4) Образовательная область "Чтение художественной литературы". Рассказывани...

    20 слайд

    4) Образовательная область
    "Чтение художественной литературы"

    . Рассказывание сказки В Катаева "Цветик- семицветик".
    . Стихи о спектрах цвета.
    . Загадывание загадок " Разноцветные загадки"
    . Сказка "Фея-Радуга" Петуховой А.А.

  • 5) Образовательная область "Музыка".. Слушание музыки разного характера:

"б...

    21 слайд

    5) Образовательная область "Музыка".

    . Слушание музыки разного характера:

    "болезнь куклы" П. Чайковского.

    .Пение "Голубые санки"
    М. Лорданского.

  • 6) Образовательная область"Художественное  творчество"- Рисование нетрадици...

    22 слайд

    6) Образовательная область
    "Художественное творчество"

    - Рисование нетрадиционными методами:
    "Снежная семья" (тычкование)
    "Елочка" (монотопия)
    "Капельки-кляксы" (кляксография)(занятие проводит воспитатель,
    - Конструирование на тему:
    "Куколки из цветных ниток"

  • 7) В образовательной области "Коммуникация» беседа на тему "Волшебная стран...

    23 слайд

    7) В образовательной области "Коммуникация»

    беседа на тему "Волшебная страна красок".

    8) Образовательная область "Безопасность»
    .Опытно-экспериментальную деятельность.
    .Смешивание разных цветов красок.
    . опыты: "Что такое радуга?"
    Цветные льдинки".

    9) Образовательная область
    "Познание"
    .Б.С.Д. "Развитие представление о человеке в истории и культуре".
    .Предметы быта "Игрушки".
    . Народные умельцы (Гжель)

  • III этап- аналитический.. Изготовление модели "цветика- само цветика".
. орг...

    24 слайд

    III этап- аналитический.

    . Изготовление модели "цветика- само цветика".
    . организация выставки рисунков на тему: "Мама, папа и я- рисуем чудеса".
    Завершающей частью проекта является его презентация:
     
    .Защита проекта
    Досуг "Цветик- семицветик"
    ( совместно с муз. руководителем)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 100
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подсеваткина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подсеваткина Юлия Николаевна
    Подсеваткина Юлия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60527
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека