Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная деятельность в ДОУ
2 слайд
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).
По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
3 слайд
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
4 слайд
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
5 слайд
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
6 слайд
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.
Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.
Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
7 слайд
Принципы реализации проектов
системность
сезонность
учет личности
учет возрастных особенностей
взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
8 слайд
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
9 слайд
Этапы
проекта
постановка цели;
поиск формы реализации проекта;
разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
организация развивающей, познавательной, предметной среды;
определение направлений поисковой и практической деятельности;
организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
работа над частями проекта, коррекция;
коллективная реализация проекта, его демонстрация.
10 слайд
Примерный план работы воспитателя
по подготовке проекта
Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
11 слайд
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений
В настоящее время проекты классифицируются:
а)по составу участников;
б)по целевой установке;
в)по тематике;
г) по срокам реализации.
12 слайд
Типы проектов:
Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
13 слайд
Тематика и содержание проектов
Игровые:
«Игра-путешествие в подводное царство»;
сюжетно-ролевая игра «Театр»;
игра «Строим город будущего»;
«Строим сказочный снежный городок».
«Путешествие в страну Сказок»
«Встреча гостей»
14 слайд
Творческие:
осенний (весенний, зимний) вернисаж;
музыкальная сказка (по выбору);
настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
«Веселая ярмарка»;
создание фильмотеки рисованных диафильмов;
фестиваль искусств «Весенняя капель».
«Печем торт»
«В мире пластилина»
15 слайд
Познавательные;
журнал «Почемучка»;
«Путешествие в Царство Математики»;
конкурс «Моя родословная»;
«Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
Мой город
«Кто рисует книги»
16 слайд
По продолжительности проекты могут
быть краткосрочными (от 1 занятия до 1
дня) и длительными (от 1 недели до 3
месяцев).
17 слайд
Проект «Моя семья»
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.
2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.
3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.
4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
18 слайд
Пути реализации проекта.
1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий.
2.Проведение анкетирования родителей.
3.Оформление куклы – Незнайки.
4.Конкурс детских рисунков о моей семье.
5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».
19 слайд
6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой.
7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация.
8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию).
9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).
20 слайд
10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», …
12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …)
13.Составление генетического дерева.
21 слайд
Ожидаемые результаты.
1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.
2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.
3.Правильно называют родственные отношения.
4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 856 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудлив Ольга Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.