Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема
7 класс
Простые
механизмы
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Определите простые механизмы, изображенные на рисунках
5 слайд
Рассмотрите рисунки, в тетради изобразите схематически эти рычаги и укажите на них точки опоры.
6 слайд
Можно ли утверждать, что на рисунке представлены плечи силы? Обоснуйте свое мнение.
7 слайд
Определите и обозначьте точку опоры и точки приложения сил.
Покажите линии действия сил.
Определите и обозначьте плечо большей силы.
8 слайд
Можно ли утверждать что рычаг, представленный на экране, находится в равновесии? Обоснуйте свое мнение, используя формулу равновесия рычага.
9 слайд
Предложите возможные способы подвешивания грузов одинаковой массы к рычагу, при которых рычаг останется в равновесии.
10 слайд
Определите показания динамометра, если стёрлись цифры на шкале.
11 слайд
Определите крючок, на который нужно подвесить дополнительные грузы, чтобы рычаг оказался в равновесии.
12 слайд
Определите силу, которая имеет самый большой момент относительно неподвижной точки опоры.
13 слайд
Диагностические задания
1. Закончите фразу.
«Простые механизмы – это приспособления, служащие для ... »
14 слайд
2. Определите предложение, в котором используемый человеком предмет является простым механизмом.
а) Хоккеист использует клюшку.
б) Прыгун использует шест.
в) Человек топором колет дрова.
г) Лодочник управляет лодкой с помощью весла.
15 слайд
3. Используя определение, назовите, какой из инструментов можно рассматривать как разновидность рычага?
КУСАЧКИ
РУБАНОК
ТОПОР
ПИЛА
16 слайд
17 слайд
2. Выберите задание из двух предложенных, дайте ответ на вопрос и проверьте друг друга, обоснуйте свое мнение.
а. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью неподвижного блока груз весом 800 Н?
б. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью подвижного блока груз весом 800 Н?
18 слайд
Определите
вид блока и укажите его плечи, используя предложенный рисунок.
19 слайд
Допишите каждое предложение:
1. «Выигрыш в силе можно получить с помощью …»
2. «Изменить направление действия силы помогает …»
20 слайд
1
2
3
21 слайд
Диагностическое задание
2. Покажите отрезками и обозначьте буквами ОА И ОВ плечи сил на каждом из блоков, используя рисунок.
22 слайд
Останется ли система в равновесии, если к комбинации блоков подвешены два одинаковых ведра? Обоснуйте свое мнение.
23 слайд
Определите длину, на которую вытянули свободный конец веревки, в результате поднятия груза на высоту 1,5 метра с помощью подвижного блока.
24 слайд
Диагностическое задание:
1. Определите простой механизм, которым является весло.
2. Определите, в чем мы получаем выигрыш – в силе или в расстоянии, используя весло?
25 слайд
Диагностическое задание:
3. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в силе, и напишите их названия, используя представленные рисунки.
4. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в расстоянии, и напишите их названия, используя представленные рисунки.
1
2
3
4
5
26 слайд
Коэффициент полезного действия
27 слайд
Диагностическое задание
Допишите каждое высказывание:
1. «Затраченной называется работа, …»
2. «Полезной называется работа, …»
3. «Коэффициентом полезного действия называется отношение …»
28 слайд
Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см, прилагают силу 1 Н. Длина наклонной плоскости 50 см. Вычислите полезную и затраченную работу. Определите КПД наклонной плоскости.
29 слайд
Определите КПД наклонной плоскости, по которой рабочий поднимает груз массой 60 кг, прикладывая к нему силу 250 Н, направленную вдоль плоскости,
если длина наклонной плоскости 10 м, высота - 3 м.
30 слайд
Информативный вариант
Впишите в текст соответствующие слова, чтобы получились рекомендации по устранению препятствия на дороге. При необходимости используйте слова для справок.
31 слайд
Чтобы устранить препятствие на дороге, нужно использовать ________, который называется _______. В качестве _______ можно использовать ________. Точкой опоры для ________ будет служить _______. Для того, чтобы получить выигрыш в силе, необходимо ______ подсунуть под ______, а на ________ надавить рукой. Таким образом, тяжелый камень будет сдвинут с дороги.
Слова для справок: длинный конец палки, короткий конец палки, простой механизм, блок, рычаг, наклонная плоскость, камень, бревно, палка.
32 слайд
Импровизационный вариант
Предложите способ устранения камня с дороги и оформите его, используя рисунки или схемы.
Для этого используйте элементы рычага.
33 слайд
Эвристический вариант
Предложите способ устранения тяжелого камня с дороги, без использования тяжелой техники.
34 слайд
Самоанализ
Закончите предложения:
1. Мне важно знать условие равновесия рычага, потому что……
2. Чтобы устранить препятствие, возникшее на соревнованиях по спортивному туризму, нужно ………….
35 слайд
Самооценка
Закончите предложение:
Я доволен(льна) ……..(очень, не очень) способом устранения препятствия, возникшего на соревнованиях по спортивному туризму, который нашел ……………(сам, с помощью одноклассника, учителя).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 101 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шобоева Аюна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.