Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологическое сопровождение
ФГОС НОО в начальной школе:
цель, задачи, виды деятельности,
мероприятия.
2 слайд
Поступление в школу –
это новый этап в жизни ребенка:
-начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении;
- расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром;
- изменяется социальный статус;
-увеличивается потребность в самовыражении.
3 слайд
I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он начинается в сентябре месяце и заканчивается в начале ноября.
II этап – (1-2 классы). Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска».
Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса.
III этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы.
IV этап - (4 класс) итоговая диагностика, подготовка учащихся к переходу в 5 класс, осмысление результатов проведенной работы в начальной школе.
4 слайд
Целью психологического сопровождения является создание социально- психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
5 слайд
Задачи:
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
6 слайд
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диагностико–коррекционная работа
Психопрофилактическая работа
Психологическое просвещение
Психологическое консультирование
7 слайд
Основные направления деятельности
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
- формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
8 слайд
Основные направления деятельности
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
- разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
9 слайд
3. Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Основные направления деятельности
4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре:
- участие в организации введения ФГОС;
- участие в методическом сопровождении введения ФГОС;
- проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов;
- участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС);
- участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
10 слайд
План диагностических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС
11 слайд
План коррекционно-развивающих мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС
12 слайд
План мероприятий по консультированию участников образовательного пространства в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.
13 слайд
План просветительских и профилактических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.
14 слайд
Главное!
По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 226 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.