Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологическое сопровождение введения ФГОС
в начальной школе
Педагог-психолог
Мартиросян Офелия Григорьевна
МБОУ СОШ № 198 города Новосибирска
2 слайд
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка:
-начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении;
- расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром;
- изменяется социальный статус;
-увеличивается потребность в самовыражении.
3 слайд
Особенность современного начального образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД)
4 слайд
В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком «собственно психологическом значении»-совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
5 слайд
Основные виды УУД:
-личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)
-регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности)
-познавательные (включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы)
-коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
6 слайд
Роль психолога в формировании УУД
Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.
7 слайд
Цель:
создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения
8 слайд
Задачи:
-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
9 слайд
Основные направления деятельности
10 слайд
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
- формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
11 слайд
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
- разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрас тную ступень.
12 слайд
3. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители
13 слайд
4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре:
- участие в организации введения ФГОС;
- участие в методическом сопровождении введения ФГОС;
- проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов;
- участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС);
- участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Источники:
http://www.sch997.ru/index/soprovogzhdenie_fgos/0-96
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Газета «Педагогическое обозрение»
Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=
17 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.