Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе

Презентация на тему Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВ...

    1 слайд

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОН УЧРЕЖДЕНИЕ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г.ТЕМИРТАУ
    Пути повышения
    эффективности уроков
    физической культуры
    в школе
    МО учителей физической культуры
    Выполнил: учитель физической культуры Дейнека И.Ю.

    Prezentacii.com

  • ВВЕДЕНИЕСуществующие школьные программы физического воспитания не позволяют в...

    2 слайд

    ВВЕДЕНИЕ
    Существующие школьные программы физического воспитания не позволяют в полной мере учитывать особенности работы школы, запросы конкретного учителя и ребёнка. Поэтому, исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связаны прежде всего с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием опережающего и развивающего обучения и т.д. В многообразии средств физического воспитания школьников, особое место в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности занимают подвижные и спортивные игры. Учитывая особенности организации физического воспитания и большую популярность волейбола у школьников, мною предложена экспериментальная идея его эффективного использования на уроках физической культуры в 6-7 классах.

  • Игра в волейбол по своей эмоциональной окраске и двигательной структуре досту...

    3 слайд

    Игра в волейбол по своей эмоциональной окраске и двигательной структуре доступна школьникам любого возраста, и позволяет решать основные задачи программы физического воспитания, так как не только обеспечивает развитие специальных навыков и двигательных качеств, но и закладывает фундамент общей физической подготовленности. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов. Достижение общей цели во время игры приучает к коллективизму, к сотрудничеству и взаимопомощи.

  • ЦЕЛЬ РАБОТЫЦель исследования - обосновать и экспериментально проверить эффект...

    4 слайд

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ
    Цель исследования - обосновать и экспериментально проверить эффективность организации и проведения уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах общеобразовательной школы.
    Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
    1.Выявить мотивы и потребность в занятиях физической культурой учащихся школы.
    2.Эксперементально определить характер воздействия уроков физической культуры игровой направленности на уровень физической подготовленности подростков 13-14 лет.
    3.Разработать планы проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах,
    включающие обучение волейболу.
    Гипотеза. Организация и проведение уроков физической культуры игровой направленности, учитывающая особенности мотивов и потребностей подростков в двигательной активности позволяет повысить интерес учащихся к занятиям, способствует успешному решению задач физического воспитания подрастающего поколения.
    Объект исследования – педагогическая технология построения годичных поурочных планов и проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах
    Предмет исследования – эффективность реализации годичных планов проведения уроков физической культуры, состоящих из средств волейбола.


  • Анализ научно-методической литературы;


Анкетирование;


Педагогические наб...

    5 слайд


    Анализ научно-методической литературы;


    Анкетирование;


    Педагогические наблюдения и эксперимент;


    Педагогическое тестирование.
    Для решения поставленных задач
    использовала
    следующие методы исследования:

  • Проблемы повышения
 эффективности проведения 
уроков физической культуры-Моти...

    6 слайд

    Проблемы повышения
    эффективности проведения
    уроков физической культуры
    -Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической
    культурой;

    - Влияние уроков физической культуры на уровень физической подготовленности учащихся;

    - Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре волейбол.

    - Организация и проведения уроков физической культуры игровой направленности

  • МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ 
В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫОрганизация рабо...

    7 слайд

    МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ
    В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    Организация работы в школе базируется в основном на использовании спортивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности учащихся в регулярных занятиях тем или иным видом
    двигательной активности. У младших школьников мотивы занятия характеризуются неустойчивостью, зависят от внешних обстоятельств, от применяемых форм и методов воспитания и носят временный характер. Мотивы школьников средних и старших классов отличаются уравновешенностью, стабильностью и большой социальной значимостью. Работа по посещаемости учащихся школы уроков физической культуры за последние три года свидетельствует о том, что только 80,3% учащихся школы посещают уроки физкультуры. Причём этот показатель имеет тенденцию к снижению по мере перехода школьника в старшие классы. Если среди учащихся 5-х классов он составляет 98% у мальчиков и 97,4 у девочек, то в выпускных классах он снижается до 55,7 у мальчиков и 48,5 у девочек. Большое внимание нужно уделить факторам влияния на возникновение и развитие интересов. Работа учителя физической культуры имеет большое значение на формирование у школьников физкультурных и спортивных интересов. Но, деятельность по формированию потребности у школьников в физкультурном совершенствовании должна быть подчинена вся система учебно-воспитательной работы школы.

  • ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ 
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯСе...

    8 слайд

    ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ
    ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
    Сегодня весьма нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям физической
    культурой. Очевидно и то, что старые подходы к данной проблеме, основанные
    на принуждении ушли в прошлое. С поступлением в школу у детей двигательная
    активность уменьшается на 50%, что вызывает ухудшение здоровья, быструю
    утомляемость, снижение риска уровня физической и умственной работоспособ-
    ности. Школьники с малой двигательной активностью имеют повышенный
    уровень заболеваемости, вследствие снижения функциональных возможностей
    И иммунитета всего организма. Таким образом, три традиционных школьных
    урока в неделю не компенсируют дефицит двигательной активности детей и
    подростков. Они не в состоянии сформировать у учащихся ни потребности, ни
    привычки в физическом самосовершенствовании и, в конечном итоге, не в
    состоянии решать те задачи, которые ставятся перед школьной физической
    культурой на современном этапе. В целях содействия укреплению здоровья и
    физическому развитию школьников, учитель должен искать резервы и иметь в
    виду прямое воздействие физических нагрузок урока и его закаливающего
    фактора, выработку практических навыков гигиенически правильного построени
    занятий с использованием закаливающих средств. На мой взгляд, настал период,
    когда возрастает целесообразность проведения уроков определённой
    направленности с преимущёственным использованием средств вида спорта,
    наиболее популярного в данной школе.


  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ,ОСНОВАННОЙ НА ИГРЕ ВОЛЕЙБ...

    9 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО
    ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ,ОСНОВАННОЙ НА ИГРЕ ВОЛЕЙБОЛ
    Раздел «Волейбол» включает в себя изучение и совершенствование ряда приёмов,
    доступных для учащихся данного возраста. При изучении раздела осуществлялось
    опережающее обучение игре, связанное не только с увеличением объёма времени,
    отводимого на волейбол, но и с необходимостью устранения ряда методических
    несогласованностей, выявленных при анализе существующих учебных программ.
    Подача мяча (нижняя прямая) по программе изучается с 6 класса, а приём подачи
    только в 8 классе. Чтобы отмеченные несогласованности не нарушали принципа
    последовательности в изучении учебного материала, я предусмотрела в 6 классе
    изучение приёма мяча с подачи. Материал, рассчитанный программой на 7 лет,
    ученики изучат и закрепят за 4 года, обучаясь в 5-8 классах, а затем в 9-11 классах
    будут совершенствовать навыки в игровых формах с применением тактических
    вариантов игры.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ 
ФИЗКУЛЬТУРЫ ИГРОВОЙ НАПРВЛЕННОСТИ.Главная на...

    10 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ
    ФИЗКУЛЬТУРЫ ИГРОВОЙ НАПРВЛЕННОСТИ
    .
    Главная направленность уроков, построенных на материале волейбола –
    содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами
    волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к
    занятиям физическими упражнениями. При проведении уроков по волейболу должны
    сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий,
    повышенная заинтересованность, создание условий для самостоятельных
    Решений и проявления инициативы. При обучении игровым приёмам необходимо
    70% общего времени урока отводить упражнениям с мячом. И как закрепление
    усвоенного материала проводить соревнования. Помимо соревнований по
    волейболу необходимо проводить соревнования по физической подготовке, по
    совершенствованию технике игры между группами и внутри групп.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙАНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫПри анализе науч...

    11 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    При анализе научно-методической литературы по изучаемой проблеме я
    рассматривала мнения относительно мотивов и потребностей учащихся в
    различных (в том числе игровых) формах двигательной активности, изучала
    возрастную динамику физической подготовленности и состояния здоровья
    школьников, а также вопросы распределения учебного материала по физической
    культуре в школьных программах, включая проблемы организации и построения
    уроков физкультуры игровой направленности в школе.
    АНКЕТИРОВАНИЕ
    Двигательная активность, мотивации к занятиям физическими упражнениями
    с учётом возраста, пола и уровня физической подготовленности участников
    исследования изучались с помощью анкетирования. Физическая активность
    школьников изучалась по таким параметрам, как вид спорта, мотивация к
    Занятиям, регулярность, частота занятий, организационные формы занятий
    (самостоятельная, дома с родителями, в школьной секции и т.д. Также
    анализировалось мнение учащихся о целесообразности занятий тем или иным
    видам спорта.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТНа протяжении всего периода исследован...

    12 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ
    На протяжении всего периода исследований были организованы систематические
    наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время
    учебных занятий физической культурой. Учитывалось отношение учащихся к
    занятиям и различным методикам организации физических упражнений,
    потребность в уроках физической культуры, а также их объём и условия
    проведения. Естественный педагогический эксперимент осуществлялся на базе
    школы с учащимися 6-7 классов. Проводился он с целью апробации положений,
    полученных в результате теоретического анализа и обобщения литературных
    источников и данных педагогических наблюдений по проблеме организации и
    построения уроков физической культуры игровой направленности.
    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
    Для определения уровня физической подготовленности учащихся использовался
    ряд контрольных испытаний: прыжок в длину с места, метание набивного мяча
    весом 1кг из положения сидя из-за головы, челночный бег. В исследованиях в качестве испытуемых принимали участие учащиеся 6-7 классов ОСШ №19.
    Учащиеся 6Б и 7Б классов проходили обучение по экспериментальной программе
    Учащиеся 6А и 7А проходили обучение по обычной программе. В анкетировании приняли участие школьники, обучающиеся в 6-7 классах ОСШ №19.

  • Сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся 
6-7 классов...

    13 слайд

    Сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся
    6-7 классов (девочки).


  • Был взят средний показатель физической подготовленности у учащихся, 
занимающ...

    14 слайд

    Был взят средний показатель физической подготовленности у учащихся,
    занимающихся в секции волейбола в школе. И средний показатель физической
    подготовленности не занимающихся детей. Можно наблюдать положительную
    тенденцию в развитии физических качеств учащихся на начало учебного года
    и на конец. Количественный анализ показал что школьницы-волейболистки
    заметно превосходят своих сверстниц по всем основным параметрам. Однако
    есть рост в физическом развитии и у сверстниц. Проведение уроков
    физической культуры игровой направленности в средних классах школы
    позволяет существенно усиливать их развивающий и оздоровительный
    эффект.

  • ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯИсследование проводилось в три этапа. На первом этапе (апре...

    15 слайд

    ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе (апрель-август 2011)
    проводился теоретический анализ. Помимо этого осуществлялось наблюдение
    за проведением уроков физкультуры, осуществлялось анкетирование учащихся,
    а также разрабатывались учебные планы-графики уроков физической культуры
    игровой направленности для 6-7 классов.
    В ходе второго этапа (сентябрь 11г. – май 2012г.) осуществлялась экспериментальная проверка эффективности разработанных учебных планов, а также устанавливался характер взаимосвязи между параметрами уроков
    физической культуры игровой направленности и результатами выполнения
    контрольных нормативов учащимися 6-7 классов.
    Третий этап был посвящён анализу, обобщению результатов исследования,
    внедрению их в практику.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕДанным исследованием я попыталась преимущественно средствами волейб...

    16 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Данным исследованием я попыталась преимущественно средствами волейбола (включая общеподготовительные и специальные упражнения) содействовать разностороннему физическому развитию учащихся в сочетании с формированием
    у них устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой. Не последнюю роль в данном эксперименте сыграло желание самих детей заниматься волейболом.

  • ВЫВОДСовременный этап социально-экономического развития Казахстана характериз...

    17 слайд

    ВЫВОД
    Современный этап социально-экономического развития Казахстана характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и особенно учащейся молодежи. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей, тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Одна из причин происходящего - излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать пожелания учащихся их интересы, а также возможности школы.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 162
    • PPTX 503.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Владимирова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Владимирова Елена Викторовна
    Владимирова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93038
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе