Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты"

Презентация на тему Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защитыТермин «псих...

    1 слайд

    Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты
    Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии;
    2) метод терапии личностных расстройств;
    3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума.
    Зигмунд Фрейд
    (1856-1939)

  • Даты жизни:6 мая 1856 г. – 23 сентября 1939 г.

1900 г. – выход книги «Толков...

    2 слайд

    Даты жизни:
    6 мая 1856 г. – 23 сентября 1939 г.

    1900 г. – выход книги «Толкование сновидений», считается годом зарождения психоанализа

  • Жизнь ФрейдаБольшую часть жизни Фрейд прожил в Вене

Был женат на Марте Берне...

    3 слайд

    Жизнь Фрейда
    Большую часть жизни Фрейд прожил в Вене

    Был женат на Марте Бернейс

    В браке у Фрейда родились 6 детей. Особо стоит отметить дочь – Анну Фрейд, которая продолжила дело отца, занималась детским психоанализом и теорией механизмов защиты личности.

  • Основные положения:1. человеческое поведение, опыт и познание во многом опред...

    4 слайд

    Основные положения:
    1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
    2. Эти влечения преимущественно бессознательны;
    3. Попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
    4. Помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
    5. Конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
    6. Освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

  • «Топографическая модель» Фрейда. Уровень сознания состоит из ощущений и пере...

    5 слайд

    «Топографическая модель» Фрейда.

    Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени.
    Область предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия.

  • «Топографическая модель» Фрейда.Самая глубокая и значимая область человеческо...

    6 слайд

    «Топографическая модель» Фрейда.
    Самая глубокая и значимая область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

  • Структурная модель психической жизни Слово «ид» происходит от латинского «оно...

    7 слайд

    Структурная модель психической жизни
    Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связанно в инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация и копуляция), которые наполняют наше поведение энергией.

  • Структурная модель психической жизниСогласно Фрейду, ид – нечто темное, биоло...

    8 слайд

    Структурная модель психической жизни
    Согласно Фрейду, ид – нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни.

  • Структурная модель психической жизниЭго (от лат. «ego» – «я») – это компонент...

    9 слайд

    Структурная модель психической жизни
    Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности.

  • Структурная модель психической жизниСуперэго. Для того, чтобы человек эффекти...

    10 слайд

    Структурная модель психической жизни
    Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа – посредством формирования суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я»).

  • Инстинкты – движущая сила поведенияУ каждого человека определенное ограниченн...

    11 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    У каждого человека определенное ограниченное количество энергии, питающей психическую активность; цель любой формы поведения индивидуума состоит в уменьшении напряжения, вызываемого неприятным для него скоплением этой энергии.

  • Инстинкты – движущая сила поведенияФрейд признавал существование двух основны...

    12 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни(Эрос) и смерти(Танатос).

  • Инстинкты – движущая сила поведенияПризнавая большее значение инстинктов жизн...

    13 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    Признавая большее значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считал сексуальные инстинкты.

  • Инстинкты – движущая сила поведенияЭнергия сексуальных инстинктов получила на...

    14 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    Энергия сексуальных инстинктов получила название либидо (от лат. «хотеть» или «желать»), или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.

  • Инстинкты – движущая сила поведенияВторая группа – инстинкты смерти, называем...

    15 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    Вторая группа – инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств.

  • Инстинкты – движущая сила поведенияЛюбой инстинкт имеет четыре характеристики...

    16 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул.
    Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние.
    Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью.
    Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.

  • Инстинкты – движущая сила поведенияОбъект означает любого человека, предмет в...

    17 слайд

    Инстинкты – движущая сила поведения
    Объект означает любого человека, предмет в окружающей среде или что-то в собственном теле индивидуума, обеспечивающее удовлетворение (то есть цель) инстинкта. Наконец, стимул представляет собой количество энергии силы или давления, которое требуется для удовлетворения инстинкта.

  • Развитие личности: психосексуальные стадии Психосексуальное развитие – это би...

    18 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    Психосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня.

  • Развитие личности: психосексуальные стадииОральная стадия длится от рождения...

    19 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    Оральная стадия длится от рождения приблизительно до 18-месячного возраста.
    В этот период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощущениями.

  • Развитие личности: психосексуальные стадииАнальная стадия начинается в возрас...

    20 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до третьего года жизни. В течение этого периода маленькие дети получают значительное удовольствие от удерживания и выталкивания фекалий.

  • Развитие личности: психосексуальные стадииМежду тремя и шестью годами интерес...

    21 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. На протяжении фаллической стадии психосексуального развития дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями.
    Доминирующий конфликт на фаллической стадии состоит в том, что Фрейд назвал эдиповым комплексом

  • Развитие личности: психосексуальные стадииВ промежутке от шести-семи лет до н...

    22 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    В промежутке от шести-семи лет до начала подросткового возраста располагается фаза сексуального затишья, получившая название латентного периода.

  • Развитие личности: психосексуальные стадииС наступлением половой зрелости вос...

    23 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    С наступлением половой зрелости восстанавливаются сексуальные и агрессивнее побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза генитальной стадии.

  • Развитие личности: психосексуальные стадииГенитальный характер – это идеальны...

    24 слайд

    Развитие личности: психосексуальные стадии
    Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальном отношениях. Он испытывает удовлетворение в гетеросексуальной любви.

  • Природа тревогиТревога является функцией эго и назначение ее состоит в том, ч...

    25 слайд

    Природа тревоги
    Тревога является функцией эго и назначение ее состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать. Тревога как таковая дает возможность личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом.

  • Природа тревогиПсихоаналитическая теория выделяет три типа тревоги:

    26 слайд

    Природа тревоги
    Психоаналитическая теория выделяет три типа тревоги:

  • Природа тревогиРеалистическая тревога. Эмоциональный ответ на угрозу и/или по...

    27 слайд

    Природа тревоги
    Реалистическая тревога. Эмоциональный ответ на угрозу и/или понимание реальных опасностей внешнего мира (например, опасные животные или выпускной экзамен) называется реалистической тревогой. Она в основном является синонимом страха.

  • Природа тревогиНевротическая тревога. Эмоциональный ответ на опасность того,...

    28 слайд

    Природа тревоги
    Невротическая тревога. Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными, называется невротической тревогой.

  • Природа тревогиМоральная тревога. Когда эго испытывает угрозу наказания со ст...

    29 слайд

    Природа тревоги
    Моральная тревога. Когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго, результирующий эмоциональный ответ называется моральной тревогой. Моральная тревога возникает всегда, когда ид стремится к активному выражению безнравственных мыслей или действий, и суперэго отвечает на это чувством вины, стыда или самообвинения.

  • Защитные механизмы эгоОсновная психодинамическая функция тревоги – помогать...

    30 слайд

    Защитные механизмы эго

    Основная психодинамическая функция тревоги – помогать человеку избегать осознанного
    выявления у себя неприемлемых инстинктивных импульсов.

  • Защитные механизмы эгоВсе защитные механизмы обладают двумя общими характери...

    31 слайд

    Защитные механизмы эго

    Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума.

  • Защитные механизмы:Замещение —может быть понято как более общий процесс замещ...

    32 слайд

    Защитные механизмы:
    Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным.
    Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот.
    Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков

  • Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активно...

    33 слайд

    Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
    Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.
    Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

  • Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия вн...

    34 слайд

    Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.
    Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины.
    Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.

  • Структуры психики и структурные механизмыНевроз —характеризуется навязчив...

    35 слайд




    Структуры психики и структурные механизмы

    Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности.
    Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.
    Перверсия  — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».

  • 36 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 769
    • PPTX 4.9 мбайт
    • 23 скачивания
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95728
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек