Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Петербургские повести Н.В. Гоголя

Презентация на тему Петербургские повести Н.В. Гоголя

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Петербургские повести Н.В. Гоголя"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Петербургские повести» Н.В. Гоголя

    1 слайд

    «Петербургские повести»
    Н.В. Гоголя

  • Тема урока:Н. В. Гоголь. «Петербургские повести ». Место повести «Портрет»...

    2 слайд

    Тема урока:
    Н. В. Гоголь. «Петербургские повести ».
    Место повести «Портрет» в сборнике

  • Цель урока: 
-  обобщить ранее полученные знания  о «петербургских повестях»...

    3 слайд


    Цель урока:
    - обобщить ранее полученные знания о «петербургских повестях»;
    - определить место повести «Портрет» в данном цикле.


  • «Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия, 
Да умирится же с тобо...

    4 слайд

    «Красуйся, град Петров, и стой
    Неколебимо, как Россия,
    Да умирится же с тобой
    И побежденная стихия;
    Вражду и плен старинный свой
    Пусть волны финские забудут
    И тщетной злобою не будут
    Тревожить вечный сон Петра!...»

  • «.. Итак, домой пришед, Евгений 
Стряхнул шинель, разделся, лег. 
Но долго он...

    5 слайд

    «.. Итак, домой пришед, Евгений
    Стряхнул шинель, разделся, лег.
    Но долго он заснуть не мог
    В волненье разных размышлений.
    О чем же думал он? о том,
    Что был он беден, что трудом
    Он должен был себе доставить
    И независимость и честь…»

  • Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углубле...

    6 слайд


    Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем.
    Когда Николай Васильевич приехал в 1829 году в Петербург, он написал матери о том представлении, которое у него сложилось о городе:

  • «Тишина в нем необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие д...

    7 слайд

    «Тишина в нем необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие да должностные все толкуют о своих департаментах да коллегиях, все подавлено, все погрязло в ничтожных трудах, в которых бесплодно издерживается жизнь их».
    Значительную часть своей жизни Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях. Петербург у Гоголя – это царство роскоши и власти, где богатая часть города полностью подчиняет себе бедную.
    По словам Набокова, «Петербург обнаружил всю свою причудливость, когда по его улицам стал гулять самый причудливый человек во всей России».

  • Сообщение первой группы по  теме: «Образ Петербурга в повести «Невский просп...

    8 слайд


    Сообщение первой группы по теме: «Образ Петербурга в повести «Невский проспект»

    «О, не верьте этому Невскому проспекту!»

  • Вывод:За парадной пышностью Петербурга
скрывается холодный, жестокий мир
чело...

    9 слайд

    Вывод:
    За парадной пышностью Петербурга
    скрывается холодный, жестокий мир
    человеческого бесправия. Город равнодушен к
    судьбе «маленького человека».

  • Сообщение второй группы учащихся:
    	
Тема «маленького человека» в повести...

    10 слайд

    Сообщение второй группы учащихся:

    Тема «маленького человека» в повести «Шинель»

  • Кто же такой «маленький» человек?Сопоставьте иллюстрации  Бориса Кустодиева и...

    11 слайд

    Кто же такой «маленький» человек?
    Сопоставьте иллюстрации Бориса Кустодиева и Саввы Бродского
    Кто из художников ближе подошел к пониманию глобальности поднятой Гоголем проблемы?

  • Вывод: Гоголь от истории «маленького человека» подводит читателя к сознанию...

    12 слайд

    Вывод:

    Гоголь от истории «маленького человека» подводит читателя к сознанию трагизма пребывания человека в мире, независимо даже от его «значительности»: на героя «нестерпимо обрушилось несчастье, как обрушивалось на царей и повелителей мира».

  • Петербург Гоголя – это город, в котором фантастическое и реальное находятся...

    13 слайд


    Петербург Гоголя – это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Здесь возможны самые необыкновенные происшествия.
    Сообщение 3 группы :
    Видение мира через фантастику
    в повести «Нос»

  • Какой художественный прием применяет Гоголь для показа абсурдности Петербур...

    14 слайд



    Какой художественный прием применяет Гоголь для показа абсурдности Петербурга?
    Почему иллюстратор Алимов не показывает лица Носа?


  • Вывод:		Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев,
    для которых характерна пус...

    15 слайд

    Вывод:
    Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев,
    для которых характерна пустота. Это главная
    нелепость, показанная через фантастику: поклонение не уму, а пустышке в мундире.

  • Петербург Н. В. ГоголяИскажённый, «перевёрнутый» мир, утверждающий в сознании...

    16 слайд

    Петербург Н. В. Гоголя
    Искажённый, «перевёрнутый» мир, утверждающий в сознании людей «перевёрнутые» ценности

  • Сообщение 4 группы :
	сюжет и композиция повести «Портрет»

    17 слайд

    Сообщение 4 группы :
    сюжет и композиция повести «Портрет»

  • Работа в группах по анализу текста повести Н.В. Гоголя «Портрет»Групповые зад...

    18 слайд

    Работа в группах по анализу текста повести Н.В. Гоголя «Портрет»
    Групповые задания
    Первая группа. Соотнесите цитаты из текста произведения , отражающие моральное падение Чарткова, с иллюстрациями Кукрыниксов.
    Вторая группа. Сжато перескажите историю создания таинственного портрета и его влияния на людей.
    Третья группа. Дайте сопоставительную характеристику двух художников – Чарткова и художника, создавшего портрет ростовщика.
    Четвертая группа. Внимательно прочитайте отрывок из статьи В.Г. Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя»
    Подумайте, прав ли В.Г. Белинский. Подтвердите или опровергните мнение критика, доказывая свою точку зрения цитатами из второй части повести.

  • Ответ первой группы«Боже! И погубить так безжалостно лучшие годы своей юнос...

    19 слайд

    Ответ первой группы

    «Боже! И погубить так безжалостно лучшие годы своей юности …»
    «…художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом… Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза…»
    «Старая шинель и нешегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде…»
    «Дорогою он вспомнил, что двугривенный, который он отдал, был у него последний.»



  • «Он усадил их, придвинул холст уже с ловкостью и претензиями...

    20 слайд


    «Он усадил их, придвинул холст уже с ловкостью и претензиями на светские замашки и стал писать…Сердце его начало даже слегка трепетать, когда он почувствовал, что выразит то, чего еще не заметили другие».




    «Слава его росла, работы и заказы увеличивались. Уже стали ему надоедать портреты и лица…Кисть его хладела и тупела…»
    «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил… И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью.»

  • «Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у н...

    21 слайд


    «Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта».



    «…и он узнал ту ужасную муку…ту страшную муку, которая делает человека способным на ужасные злодеяния».


    «Никогда ни одно чудовище невежества не истребило столько прекрасных произведений, сколько истребил этот свирепый мститель».



  • Почему происходит падение героя?

    22 слайд

    Почему происходит падение героя?

  • « В картине художника, точно, есть много таланта, но нет святости в лицах; ес...

    23 слайд

    « В картине художника, точно, есть много таланта, но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское  в глазах, как будто бы рукою водило нечистое чувство»

    - Что несет такое искусство в мир?

  • Ответ третьей группыСопоставительная характеристика художников

    24 слайд

    Ответ третьей группы
    Сопоставительная характеристика художников

  • 25 слайд

  • Писатель создает два типа художника. Первый, талантливый художник Чартков, по...

    26 слайд

    Писатель создает два типа художника. Первый, талантливый художник Чартков, под влиянием власти денег и жажды быстрой славы проходит путь деградации, а другой - создатель дьявольского портрета - путь восхождения

  • Ответ четвертой группы В.Г. Белинский прав. 
	Вторая часть повести – это про...

    27 слайд

    Ответ четвертой группы

    В.Г. Белинский прав.
    Вторая часть повести – это проповедь нравственного
    очищения, которую можно представить в виде свода
    нравоучительных правил:
    1. «Талант есть драгоценнейший дар бога – не погуби его».
    2. «Исследуй, изучай все, что ни видишь, покори все кисти, но во всем умей находить внутреннюю мысль и пуще всего старайся постигнуть высокую тайну созданья».
    3. «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».

  • Итог урока	В повести «Портрет» Н.В. Гоголь формулирует предназначение искусст...

    28 слайд

    Итог урока
    В повести «Портрет» Н.В. Гоголь формулирует предназначение искусства:
    «… для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства. Оно не может поселить ропота в душе, но звучащей молитвой стремится вечно к Богу».

  • Домашнее задание:
    Сопоставьте повесть Н.В. Гоголя «Портрет» с повестью Он...

    29 слайд

    Домашнее задание:
    Сопоставьте повесть Н.В. Гоголя «Портрет» с повестью Оноре де Бальзака «Гобсек»

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 307
    • PPTX 961.5 кбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70909
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 18 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе