Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности
2 слайд
Содержание.
Введение. Проблема, ее актуальность, цели и задачи.
Основная часть:
а) теория;
б) практика(используемые приемы и методы).
3.Заключение. Выводы, практическая значимость.
4.Список использованной литературы.
3 слайд
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А.Сухомлинский
4 слайд
Цель:создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в средней школе.
5 слайд
Из этой цели вытекают следующие задачи:
изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
создание системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей;
развитие способностей талантливых детей в урочной и внеурочной деятельности.
6 слайд
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества .
Цель моей работы : обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми.
Задачи :изучить опыт методистов и проанализировать формы и методы, используемые мною для работы с одаренными детьми.
7 слайд
Одаренный ребенок
Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.
8 слайд
Характерные черты одаренных детей
9 слайд
Модель одаренности Ж. Рензулли
Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
креативность или творческость (уровень развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность);
настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу, познавательная и исследовательская активность).
Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоком уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.
10 слайд
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные психологи.
Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).
11 слайд
Проблемы одаренности изучали отечественные психологи:
Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, Юркевич В.С. в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога".
12 слайд
Принципы моей педагогической деятельности в работе с одарёнными и способными детьми.
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
принцип возрастания роли внеурочной деятельности
принцип индивидуализации и дифференциации обучения
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.
13 слайд
Направления, формы и методы работы с одарёнными детьми.
система преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в школу из начальных классов;
создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в средней школе.
14 слайд
Этапы работы
1. Выявление одаренных детей
1-й этап работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, учителя начальной школы, имеющих контакт с ребенком. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка.
2-ой этап – уточнение выявленных способностей ребенка. На этом этапе учителя осуществляют сбор дополнительной информации от педагогов, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка.
15 слайд
3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком в кружке, факультативных занятиях, во внеурочной деятельности. На этом этапе, на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка, администрация школы создает условия для развития одаренных детей: открывает кружки, проводит предметные олимпиады. При этом использует внутренние ресурсы, преподавателей школы
4-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе провожу диагностику успешности развития одаренности ребенка и корректировку его индивидуальных программ.
16 слайд
2. Создание мотивации и условий для их оптимального развития.
Это внеурочная деятельность, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.
Это :
1. Олимпиадные задания.
2. Создание проектов.
3. Творческие диктанты.
4. Комплексный анализ текста.
5. Конкурсные работы.
17 слайд
Наши достижения
В 2010 учебном году в региональном этапе Всероссийского конкурса “Зеленая планета” Лапкин Никита (ученик 7 кл.) занял III место., призерами окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011-2012 ,2012-2013 уч.год)стали Малкин Никита (выпускник школы) Осипова Евгения (ученица 9 кл.).По литературе (2011-2012 уч.год) победителем окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников стал Малкин Никита,(2012-2013 уч.г)призером стала Трифонова Светлана (выпускники школы 2013 года).
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
НАШИ СТОБАЛЬНИКИ
22 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 868 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хаткевич Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.