Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Удачного изучение темы!!!
2 слайд
Повторение изученного
Что изучали на прошлом уроке?
К Какому склонению относятся слова: чайник, соль,
поле?
3 слайд
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
Если высказывание правильное, записываете строчную букву п, а если неправильное н.
1. Склонение – это изменение имен существительных по падежам в единственном и во множественном числе.
4 слайд
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
2. В русском языке 5 падежей.
3. В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее.
4. Склонение – это постоянный признак существительного.
5 слайд
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям.
6. Имя существительное относится к одному из трех склонений, а изменяется
7. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными
6 слайд
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
Ответ:
п н н п н п п
7 слайд
Сформулируем тему урока
- Прочитайте название темы на странице 38
- какое слово в ней вас насторожило, заставило задуматься?
- какие это существительные и в чем особенность их склонения?
8 слайд
Сформулируем тему урока
Прочитайте предложение:
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
Определите род имен существительных, поставив их в начальную форму. Что заметили?
Попробуйте определить их склонение. Что получилось? Что не получилось? Почему?
Какие вопросы возникают?
Запишите тему урока в тетради
9 слайд
Сформулируем вывод
1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод.
Вывод:
Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся на -мя) и существительное мужского рода «путь» не относятся ни к одному из трех склонений и в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание «и», а в творительном – «ем» («ём»).
10 слайд
2. Работа по вопросам на с. 39
Вывод:
Окончание «и» в родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные 3-го склонения;
Окончание «ем» в творительном падеже имеют существительные 2-го склонения.
Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склонений (третьего и второго)
11 слайд
Составим схему в
Р.п.
Д.п. И (3-скл-ие) Т.п. ем (2-е скл-ие)
П.п. разносклоняемые
12 слайд
Закрепление
Упр. 405
Какой суффикс прибавился в косвенном падежах к корню разносклоняемых существительных?
Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?
Почему она является орфограммой?
13 слайд
Закрепление
- Запишем «подсказку» для этой темы
И
Бремя время стремя
Семя знамя темя
Имя племя
Вымя племя
ен
14 слайд
Закрепление
3. Упр. 406
Словарная работа
Запишите слова с непроверяемой гласной в корне (в рамке), запомните их правописание. Составьте словосочетания с этими словами, проговорите орфографически. Что нужно запомнить в предложениях в рамке с. 40?
15 слайд
Подведение итогов
- Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных.
- Почему они так называются?
- Определите ключевые слова урока.
16 слайд
Домашнее задание
С. 39 (правило);
Упр. 408;
Словарные слова в словарике
17 слайд
Спасибо за урок!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Седых Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.