Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ»
Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ № 125
Невского района
Prezentacii.com
2 слайд
Ориентиры новой школы:
«Возрождение национальной системы образования, ориентированной на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся»
Президент Российской Федерации
Д.Медведев Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа »
3 слайд
Одна из значимых проблем современного дошкольного образования заключается в подготовке детей к обучению в школе. Основными показателями являются
Состояние здоровья и физическое развитие ребенка
Развитие способностей (интеллектуальных, физических, художественных)
Формирование творческого воображения
Развитие коммуникативных способностей
4 слайд
Источником интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование таких качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции. Для этого нами созданы определенные социальные условия:
поддерживающие и развивающие познавательную активность,
Позволяющие:1. использовать инновационные педагогические технологии,
2.Включать в педагогический процесс разные виды детской деятельности, по расширению познавательного пространства.
Все это дает возможность коллективу нашего дошкольного учреждения работать в режиме опытно экспериментальной деятельности.
5 слайд
Цели ОЭР
Разработка и апробация педагогической системы, обеспечивающей развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием современных программ и инновационных технологий.
6 слайд
Задачи ОЭР
1.Создать базу данных методической и специальной литературы по исследуемой проблеме
2.Провести психолого-педагогический мониторинг субъектов образовательного процесса по данному направлению.
3.Изучить особенности условий применения современных программ и инновационных технологий, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей воспитанников.
4.Обосновать продуктивность педагогической системы, используемой в практике работы ДОУ.
5.Оценить на практике результативность педагогической системы.
Разработать программу методических мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий для детей дошкольного возраста
7 слайд
Первый этап работы- подготовительный.
(2011уч.год)
Изучение предпосылок исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе
Анализ условий развивающей среды ДОУ с целью ее коррекции в соответствии с направленностью исследования.
8 слайд
Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности.
Первый этап работы разделен на
1.Диагностический
2.Прогностический
3.Организационный
4.Практический
9 слайд
Диагностический этап
Анализ состояния образовательной системы ГДОУ позволил определить его основные преимущества:
интеграцию основного и дополнительного образования;
соответствие научно - методического обеспечения ГДОУ предъявляемым требованиям;
компьютеризация образовательного процесса;
медико – психологическое сопровождение образовательного процесса;
квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
10 слайд
из 28 педагогов (28.7%) с высшим образованием; 4.7% с незаконченным высшим, 66.6% с средним специальным
13 человек (46.4%) с высшей , 11человек ( 39.6%) с первой категорией; 4 педагога (14%) со второй категорией
творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения:
высокий уровень - 24,3%
средний уровень - 75,7%
способность педагогов к инновационной деятельности:
высокий уровень - 32,4%
средний уровень - 67,6%
11 слайд
Достаточно высокий уровень подготовленности детей к обучению в школе (75 %)
высокий процент ( 30%) поступления выпускников в специализированные школы города;
имеющийся потенциал детей, проявляющих ярко выраженные способности - 17 %
88,6 % родителей высказали согласие на организацию опытно – экспериментальной работы по внедрению и апробации инновационных программ .
12 слайд
Вместе с тем мы выявили противоречия между:
возрастающими требованиями к деятельности и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе в эксперименте ;
необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка
отсутствием системы мониторинга индивидуально личностного развития;
стандартизированными подходами к образованию и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником.
13 слайд
14 слайд
Прогностический этап
На этом этапе в соответствии с темой определены:
Цель опытно – экспериментальной работы: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия физического и интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование современных программ и инновационных технологий в образовательном процессе ГДОУ.
15 слайд
Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Президент Российской Федерации
Д.Медведев
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 418 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.