Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
« Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы».
».
Учитель высшей категории
Проскурякова Василиса Владимировна
МБОУ СОШ №11
Г.Невинномысск
2 слайд
Понятие форм организации процесса обучения
Латинское слово форма означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления»
3 слайд
Схема №1 ( по Сластёнину)
учебная работа
внеучебная работа
формы обучения
основная
дополнительные
вспомогательные
урок
лекции
домашняя работа
экскурсии
консультации
кружки и клубы по интересам
факультативы
4 слайд
реализуются в формах
массовые групповые индивидуальные
внеучебная работа учебная внеучебная
утренники урок кружки
консультации
школьные вечера лекция клубы дополнительные
праздники семинар спортивные занятия
конкурсы
лабораторно- секции репетиторство
олимпиады
практическое
конференции
занятие
субботники экскурсия
5 слайд
Таблица №1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)
6 слайд
Таблица №2. Общие формы учебной работы учащихся (И. М. Чередов)
7 слайд
Таблица № 3. Сравнение общих форм обучения
8 слайд
Конкретные формы организации обучения
Таблица №4. Конкретные формы обучения
Формирование знаний
Закрепление и систематизация знаний
Формирование умений и навыков
Повторение и
систематизация знаний
Контроль за усвоением
Знаний умений и навыков
Ведущие цели
9 слайд
10 слайд
Функции форм обучения
Ø Обучающе-образовательная
Ø Воспитательная
Ø Организационная
Ø Психологическая
Ø Развивающая
Ø Интегрирующе-дифференцирующая
Ø Систематизирующая и структурирующая
Ø Комплексирующая и координирующая
Ø Стимулирующая
11 слайд
Урок - основная форма организации процесса обучения
Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А. А. Бударному).
9 типов уроков:
формирования знаний
закрепления и совершенствования знаний
формирования и совершенствования знаний
формирования умений и навыков
совершенствования знаний, умений и навыков
применения знаний на практике
повторения и систематизации знаний
проверки знаний
комбинированный урок
12 слайд
Таблица №4. Структура урока
Организация начала занятия
Проверка выполнения домашнего задания
Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий
Первичная проверка понимания
Закрепление знаний и способов действий
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний
Подведение итогов занятия
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
13 слайд
Требования к современному уроку
1.Использование новейших достижений науки, передовой педагогической
практики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
2.Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических
принципов и правил.
3.Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной
деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.
4.Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
5.Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
6.Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
8.Эффективное использование педагогических средств.
9.Связь с жизнью, педагогической деятельностью, личным опытом учащихся.
10.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
11.Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объём знаний.
12.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
14 слайд
Инновационные формы
инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося» .
деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды»,уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары,
интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.
15 слайд
Пирамида обучаемости учащихся
по результатам американских исследований:
Лекция-монолог 5%
Чтение (самостоятельное) 10%
Аудио-видеообучение 20%
Показ (демонстрация) 30%
Дискуссионная группа
(обсуждение учебного
материала в малой группе) 50%
Практика в процессе деятельности 75%
Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Габибова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.