Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Речь (8 класс)

Презентация на тему Речь (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Речь (8 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обобщение материала, изученного в разделе «Речь».Стили речи.Урок русского я...

    1 слайд

    Обобщение материала, изученного в разделе «Речь».
    Стили речи.

    Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской
    №2


    Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ Козельской CОШ №3 МО «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области Минаковой Татьяной Валериевной
    2011

  • Цели урока:Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить известное...

    2 слайд

    Цели урока:
    Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить известное учащимся по данной теме, тренировать практическое умение определять тип, стиль речи, формулировать тему, идею текста; формировать умение читать и понимать текст, определять авторский замысел, объяснять те художественные приемы и средства, при помощи которых автор достигает реализации своего замысла.
    Развивающая: развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка, способствовать развитию речи учащихся, развивать логическое мышление и речь учащихся, расширять кругозор.
    Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, формирование гражданской позиции, нравственное воспитание учащихся через осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа.

    Задачи урока:
    проверить не только объем и качество усвоения материала, но и глубину осознанности, умения использовать полученные знания на практике; повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя индивидуальную работу, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью заданий выявить типичные ошибки; используя ЦОР, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

  • Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, пись...

    3 слайд

    Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв

  • Содержание Стиль:
Разговорный
Научный
Официально-деловой
Публицистический
Худ...

    4 слайд

    Содержание
    Стиль:
    Разговорный
    Научный
    Официально-деловой
    Публицистический
    Художественный
    Какой это стиль? (практическая робота)

  • Стили   речиРазговорный Научный Официально-деловой Публицистический Художеств...

    5 слайд

    Стили речи
    Разговорный
    Научный
    Официально-деловой
    Публицистический
    Художественный

  • Разговорный стиль речиФорма и вид речи - устная (возможна письменная - частна...

    6 слайд

    Разговорный стиль речи
    Форма и вид речи - устная (возможна письменная - частная переписка)
    Сфера общения - неофициальное непосредственное спонтанное общение в быту, дома, в магазине, в транспорте
    Функция - общение - обмен информацией, мыслями, впечатлениями
    Жанры - бытовая беседа, воспоминания и др.
    Особенности стиля - непринужденность, неофициальность, неподготовленность коммуникации; широкое использование неязыковых средств общения (жесты, мимика); особая роль интонационных средств; ситуативная прикрепленность; эмоциональность и оценочность
    Языковые средства - обиходно-бытовая лексика и фразеология; эмоционально-экспрессивная лексика; широкое употребление частиц, междометий, вводных слов; короткие и неполные предложения, слова-предложения; повторы; ослабление и нарушение связи между частями предложений; бессоюзная связь и присоединительные конструкции; инверсия


  • Научный стиль речиФорма и вид речи – письменная (возможна и устная); монолог...

    7 слайд

    Научный стиль речи
    Форма и вид речи – письменная (возможна и устная); монолог
    Сфера общения – научная деятельность
    Функция – сообщение, разъяснение научной информации, пропаганда научных сведений и достижений
    Жанры – диссертация, монография, научная статья, реферат, доклад, учебник и учебная литература, научно-популярная литература
    Особенности стиля – строгая логичность изложения; смысловая точность, отвлеченность и высокая степень обобщения; объективность
    Языковые средства - употребление слов в прямом значении; терминология, абстрактная лексика; употребление причастий и деепричастий; вводные слова; сложные синтаксические построения; четкое построение абзацев

  • Официально - деловойФорма и вид речи – письменная; монолог
Сфера общения – об...

    8 слайд

    Официально - деловой
    Форма и вид речи – письменная; монолог
    Сфера общения – общение органов государственной власти с гражданами, общение учреждений между собой, общение граждан с учреждениями
    Функция – сообщение
    Жанры – законодательные документы (закон, кодекс, конституция, устав), дипломатические акты, служебная переписка между учреждениями и организациями, деловые бумаги (приказ, распоряжение, постановление, справка, характеристика, заявление, докладная записка, расписка, объявление и др.)
    Особенности стиля – точность; стандартизованность, стереотипность; устойчивость и замкнутость; слабая степень индивидуализации стиля; широкое употребление клише и штампов; почти полное отсутствие экспрессивных речевых средств
    Языковые средства - особая официальная и канцелярская лексика и фразеология; употребление слов и номенклатурных наименований в прямом значении; широкое использование условных сокращений, сложных союзов, производных предлогов, конструкций с отглагольными существительными, распространенных предложений с развернутой синтаксической связью

  • Публицистический Форма и вид речи – письменная (возможна и устная); монолог д...

    9 слайд

    Публицистический
    Форма и вид речи – письменная (возможна и устная); монолог диалог полилог
    Сфера общения – агитационно-массовая деятельность
    Функция – воздействие с целью агитации и пропаганды, т.е. формирование общественного мнения; сообщение (информирование граждан о событиях в стране и мире)
    Жанры – очерки, статьи в СМИ (газетах, журналах, в интернете), дискуссии, политические дебаты и др.
    Особенности стиля – логичность; образность; эмоциональность; оценочность; жанровое разнообразие
    Языковые средства – общественно-политическая лексика и фразеология; частотны заимствованные слова (особенно англицизмы); эмоционально-экспрессивная лексика; разнообразие стилистического использования языковых средств: многозначность; эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы и восклицания, лексические повторы, инверсия, синтаксический параллелизм, парцелляция

  • Художественный стиль речиФорма и вид речи – письменная; монолог, диалог. поли...

    10 слайд

    Художественный стиль речи
    Форма и вид речи – письменная; монолог, диалог. полилог
    Сфера общения – словесно-художественное творчество
    Функция – воздействие, единство коммуникативной и эстетической функций
    Жанры – роман, повесть, рассказ, драма, трагедия, сказка и др.
    Особенности стиля – широкое использование средств других стилей и средств нелитературных (просторечия, диалектов, жаргонов); широкое применение экспрессивных и изобразительных средств языка; поэтический синтаксис; индивидуализация стиля (стиль писателя)
    Языковые средства – лексика эмоционально-экспрессивная и разговорная, просторечная, жаргонная; широкое употребление тропов и стилистических фигур: эпитеты, сравнения, метафоры, анафоры, антитезы, риторические вопросы, инверсии и др.

  • Какой это стиль?Стандартные фразы (клише)
Устойчивые обороты
Отсутствие эмоци...

    11 слайд

    Какой это стиль?
    Стандартные фразы (клише)
    Устойчивые обороты
    Отсутствие эмоциональной лексики, тропов
    Обилие существительных, обозначающих действие как предмет (в связи с поездкой, во избежание…, по окончании…)
    Употребление производных предлогов.
    Официально-деловой

  •  
         В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы...

    12 слайд

     
    В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
    Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?»
    Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
    Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
    Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» - спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?».
    Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
    Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным.

  • Статья 17
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы ч...

    13 слайд

    Статья 17
    В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

    2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

    3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    (Конституция Российской Федерации)
     

  • Какой это стиль?Гражданская лексика
Эмоциональность (ирония, торжественность,...

    14 слайд

    Какой это стиль?
    Гражданская лексика
    Эмоциональность (ирония, торжественность, гнев и пр.)
    Оценочная лексика
    Синонимия, антонимия, бессоюзие, многосоюзие, фразеологизмы, антитеза
    Литературные тропы (метафора, эпитеты, сравнения, оксюморон, повторы, метонимия и пр.)
    Риторический вопрос
    Поговорки, пословицы,
    Цитирование

    Публицистический

  •  
 В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека...

    15 слайд

     
    В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
    Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?»
    Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
    Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
    Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» - спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?».
    Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
    Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным.

  • Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интел...

    16 слайд

    Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
    Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
    Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
    Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
    Социальный долг человека – быть интеллигентным.
    ( Д.С. Лихачев)

  • Какой это стиль?Образность
Эмоциональность
Лиричность
Историзмы, архаизмы
Диа...

    17 слайд

    Какой это стиль?
    Образность
    Эмоциональность
    Лиричность
    Историзмы, архаизмы
    Диалектизмы
    Разговорная (в том числе, грубая) лексика
    Тропы
    Нарушение грамматических норм

    Художественный

  •  
 В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека...

    18 слайд

     
    В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
    Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?»
    Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
    Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
    Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» - спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?».
    Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
    Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным.

  • «Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим...

    19 слайд

    «Вон человек, что скажешь ты о нем?»
    Ответил друг, плечами пожимая:
    «Я с этим человеком не знаком,
    Что про него хорошего я знаю?»

    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» -
    Спросил я у товарища другого.
    «Я с этим человеком не знаком,
    Что я могу сказать о нем плохого?»

    Р. Гамзатов.

  • Какой это стиль?Специальная лексика
Термины
Точность в передаче мысли
Отсутс...

    20 слайд

    Какой это стиль?

    Специальная лексика
    Термины
    Точность в передаче мысли
    Отсутствие эмоциональности, экспрессии
    Обилие сложносочиненных/ сложноподчиненных предложений, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов
    Научный

  • Вода – хороший растворитель.	Это связано с молекулярным строением...

    21 слайд


    Вода – хороший растворитель.
    Это связано с молекулярным строением воды и вытекающими отсюда ярко выраженными электрическими свойствами молекул. Тело, оказавшееся в воде, очень чувствует эти свойства. На поверхности тела чрезвычайно ослабляется молекулярное притяжение. Настолько, что это притяжение уже не может сопротивляться ударам молекул друг о друга при их тепловом движении. Атомы или молекулы начинают постепенно отрываться от поверхности тела и переходить в воду.
    А это и есть процесс растворения.

    (По В. Келлеру)

  • Использованные материалы:1.А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ по русск...

    22 слайд

    Использованные материалы:
    1.А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.
    2. ЕГЭ-2008: Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И. Львова. - М.: Эксмо, 2008.
    3. Н.А. Сенина. Русский язык. ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены. - Р/Д: Легион, 2006.
    4. И.Б. Голуб. Стилистика русского языка. – М.: Рольф, 2001.
    5. Н.С. Валгина. Теория текста. – М.: Логос, 2004.
    6. А.Я. Кузьма, О.В. Неупокоева, К.В. Прохорова. Русский язык. Комплексная подготовка к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2007.
    7. В.И. Капинос и др. развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
    8. Е.И.Никитина. Русская речь: учеб. Пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред.шк. – М.: Просвещение, 1992.

  • Слайд 3 http://www.corporacia.ru/_data/news/0005930/.jpg
http://www.nonformal...

    23 слайд

    Слайд 3 http://www.corporacia.ru/_data/news/0005930/.jpg
    http://www.nonformality.org/blog/wp-content/uploads/2007/02/ledialogue.jpg
    http://pics.livejournal.com/ljchat_test/pic/0000540t
    http://www.stihi.ru/pics/2009/05/09/3713.jpg
    http://www.movingwritealong.com/wp-content/uploads/2008/09/writing.jpg
    http://cheeseng.files.wordpress.com/2008/10/584465_70582198.jpg
    Слайд 4 http://foto.rambler.ru/photos/49c6dfe6-f34b-7c06-bd92-b56d4e7d7a95/

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 665
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуприкова Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуприкова Анастасия Игоревна
    Чуприкова Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88745
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов