Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение показательных уравнений.
02.12.2010
Урок в 11 классе
Учитель : Курилова Ольга Викторовна.
ГОУ СОШ № 115
2 слайд
Цели урока:
Ввести определение показательного уравнения;
Рассмотреть методы решения показательных уравнений.
Подготовиться к заданиям В3, встречающиеся в ЕГЭ.
3 слайд
А мы умеем устно считать!
Вспомним!
Изучение нового.
Давайте решать!.
Рефлексия.
Итог урока.
Сегодня нас
ожидает…
4 слайд
Устный счет.
3. Решите уравнения.
Ответ: А) 3;
Ответ: Б) 2;
Ответ: В) 4;
Ответ: Г) 3;
5 слайд
Актуализация знаний.
1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными:
Ответ: А); В).
2.Какие из заданных функций являются возрастающими?
Ответ: А); В); Г).
6 слайд
Пример 1.
7 слайд
Изучение нового материала
Показательное уравнение-это уравнение, содержащее неизвестное в показателе степени при некоторых постоянных основаниях.
Примеры уравнений:
8 слайд
I. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Определение: показательными уравнениями называются уравнения вида a f(x) = a g(x) , где а > 0, a ‡ 1, и уравнения, сводящиеся к этому виду.
Теорема: Показательное уравнение
а f(x) = a g(x) (где а > 0, а ‡ 1) равносильно уравнению f(x) = g(x).
9 слайд
Методы решения
показательных уравнений:
1. Метод уравнивания показателей;
2. Метод введения новой переменной.
3.Метод вынесения общего множителя за скобки.
4. Функционально-графический метод.
10 слайд
I. Метод уравнивания показателей
2 2 х –4 = 2 6
2 х – 4 = 6
2 х =10
х = 5
Ответ : 5
2 2х-4 = 64
11 слайд
II. Метод введения новой переменной.
Решить уравнение : 4х + 2 х+1 – 24 = 0
Заметим, что 4 х = (22 ) х = 2 2х = (2 х)2
2 х+1 = 2∙2 х ,
Тогда уравнение примет вид:
(2х)2 + 2∙2х – 24 = 0
Введём новую переменную: у=2х
у2 + 2у – 24 = 0
у1= 4; у2= -6
Возвращаясь к замене, имеем:
2х=4 или 2х = -6
х =2 не имеет корней
Ответ: 2.
12 слайд
III. Метод вынесения общего множителя за скобки.
Решите уравнение
Ответ: х=1
13 слайд
Использование графического метода решения уравнений.
Решить уравнение
Построим таблицы значений.
14 слайд
Ответ:х=1(абсцисса точки пересечения графиков)
14
12
10
8
6
4
2
-2
-5
5
10
15
g
x
(
)
= 10-x
f
x
(
)
=
3
2
×
x
1
15 слайд
Работа в группах:
16 слайд
Синквейн
Это стихотворение,
представляющее собой
синтез информации
в лаконичной форме
16
17 слайд
Синквейн
1 строка – заявляется тема или предмет (одно существительное)
2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия)
3 строка – характеризуются действия предмета (три глагола)
4 строка – выражение отношения автора к предмету (четыре слова)
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл предмета (одно слово)
17
18 слайд
Пример
1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает
4.
Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.
5. Подведение итогов, испытание.
19 слайд
Примеры
Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат - всегда получаем.
20 слайд
Подведём итог
Сегодня на уроке Я узнал…
Сегодня на уроке Я научился…
21 слайд
Домашнее задание:
Учебник П36,
№ 460 (а,г) , 461(а,б)
Рабочая тетрадь В3
с. 28-29 № Т9.1, Т9.8,
Т10.3, Т10.10
Дополнительное задание:
№ 468 (в).
22 слайд
Благодарю за
работу на уроке!
До свидания!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 882 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.