Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Российское общество и реформы
2 слайд
Проверим себя!
Как проходила первая российская революция?
3 слайд
Проверим себя!
Составьте схему новой системы власти после Манифеста 17 октября 1905 г. в соответствии с Основными Законами.
4 слайд
Гос Совет
Дума
Законодательная
Исполнительная
Император
Министры
Судебная
Сенат
5 слайд
Проверим себя!
Охарактеризуйте новый политический строй, сложившийся в России в ходе революции 1905 года? Чем он отличался от парламентской монархии Великобритании?
6 слайд
Проверим себя!
Назовите исторические особенности формирования партий в России.
7 слайд
Окончание революции.
Июль 1906 г. – глава Совета Министров А. П. Столыпин
20 февраля – 3 июня 1907 г. – вторая Гос. Дума
Снижение выступлений рабочих и крестьян
Третьеиюньская монархия
8 слайд
Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом
9 слайд
Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом.
I Госдума 28 апреля-8 июля 1906 г.
Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена, как «сеющая смуту».
II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г.
Основные вопросы: аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота
10 слайд
Столыпин и его программа
Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом- реформы».В августе 1906 г.после взрыва его даче, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 чел.
11 слайд
Виселицу прозвали «столыпинским галстуком», а«теплушки»- «столыпинскими вагонами».Участие в революции крестьянства заставило премьера начать аграрную реформу. 24.08.1906 он опубликовал свою программу. Ставя задачу наведения порядка документ объявлял о подготовке законов о вероисповедании, начальном образовании, местном самоуправлении, полицейской реформе, рабочем законодательстве, подоходном налоге.
«Столыпинский галстук»
12 слайд
П Столыпин на отчете у императора Николая Александровича.
13 слайд
Но главной задачей реформы было стремление отвлечь крестьян от борьбы за захват помещичьих земель. Но выход неожиданно пошел в другом направлении. 60% вышедших из общины крестьян продали свои наделы. Численность хуторян к 1915 г. составляла 10%.Остальные крестьяне относились к ним с нескрываемой враждебностью
Столыпин осматривает хуторское хозяйство.
14 слайд
Открытие памятника П. А. Столыпину в Киеве в 1913 году
Одна из последних фотографий Столыпина. 1911 г.
15 слайд
Третьеиюньская
монархия
Николай II распустил Госдуму и в одностороннем порядке изменил избирательный закон, что явилось нарушением манифеста 17 октября 1905 года.
Содержание:
В Думе сформировалось два большинства: самодержавное и либеральное.
Союз самодержавия и буржуазии был не равноправный.
Царь вёл политику лавирования между интересами сословий
Ограничение прав Думы: нарушение законодательной инициативы, запрет разработки законопроектов.
16 слайд
Результаты революции
Революция завершилась, не разрешив большинства вопросов, стоявших перед страной. Тем не менее она напугала верхи своей мощью и грандиозным размахом. Сделав в борьбе с ней главную ставку на грубую силу, власть 17 октября 1905 года вынуждена была пойти на уступки. Созыв Госдумы, введение некоторых политических прав и свобод- всё это изменило атмосферу в стране. Подавив революцию, правительство не рискнуло полностью ликвидировать перемены и вынуждено было искать ответы на наболевшие вопросы.
17 слайд
Дом задание
Параграф 4
Какие политические партии, направления оформились в ходе революции? Каковы их политические идеалы, политическая основа?
Охарактеризуйте деятельность Государственных дум, их лидеров и их состав, приоритетные направления деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.