Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Семинар учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 115
Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания
2 слайд
Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории
Умения выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
Умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
3 слайд
Информационные технологии
Интерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно возрастает как минимум на протяжении последних десяти лет. Активно стали использоваться информационные технологии и в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
4 слайд
Интерактивная доска -
Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
5 слайд
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Мы получаем и обрабатываем информацию:
6 слайд
Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:
Мы запоминаем:
10% того, что читаем,
20% того, что слышим,
30% того, что видим,
50% того, что видим и слышим,
80% того, что говорим,
90% того, что говорим и делаем.
7 слайд
Интерактивное обучение
-это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
8 слайд
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.
9 слайд
Интерактивная доска
соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
10 слайд
Интерактивная доска
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике
11 слайд
Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы)
«Оживлять карты»
Активизировать учебный процесс и т.д
12 слайд
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного
Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
13 слайд
Возможности:
Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах
14 слайд
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю
(китайская поговорка)
В педагогике различают несколько моделей обучения:
1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
15 слайд
Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания
16 слайд
Использование программы PowerPoint
на уроках истории
Преимущества использования презентаций:
Преподаватель сам конструирует урок;
Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы,
диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)
17 слайд
Работа на семинарах ( работа с презентациями)
18 слайд
«+» работы с презентациями
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
19 слайд
Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«История России с 862 по 1917 год»,
«Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России».
Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков охватывающих курс истории с Древнего мира по ХХ век (5-11 кл).
20 слайд
Достоинства использования дисков:
наличие большого количества анимированных исторических карт,
использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
21 слайд
Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах
22 слайд
Метод проектов через презентацию
( Гаврилова Анна Владимировна)
Создание проектов предоставляется учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
23 слайд
«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
24 слайд
Результаты метода проектов
Создание проектов по истории , обществознанию, краеведению уч-ся 6-7 классов и по экономике уч-ся 11 классов
Создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света»
Реализован социальный проект « Озеленение школы», занявший 2 место в районе
25 слайд
Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;
при проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;
26 слайд
Факультативные занятия
27 слайд
Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски
Работа с текстом и изображениями;
Создание заметок с помощью электронных чернил;
Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;
Коллективный просмотр Web-сайтов;
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.