Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательский проект
Школьная форма:
«за» и «против»
Автор проекта:
Петрухина Вера Владимировна, 3Б класс
МОУ СОШ №1 г.Черепанова
Руководитель:
Журавлёва Наталья Романовна,
учитель 1 квалификационной категории
Черепаново - 2010
Prezentacii.com
2 слайд
Школьная форма:
хорошо или плохо?
ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику.
ЗАДАЧИ:
Узнать, когда появилась школьная форма в России.
Собрать материал об истории школьной формы.
Познакомиться с формой других стран.
Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
3 слайд
О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
4 слайд
1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ
5 слайд
Школьная форма конца 80-х
6 слайд
В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…
Форма разных стран мира
7 слайд
Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.
В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.
Форма разных стран мира
8 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.
9 слайд
Почти половина старшеклассников
отрицательно принимает
форму, предпочитая ей свободный стиль
одежды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
10 слайд
Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы.
Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый.
Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
11 слайд
Вместе с тем, стоит отметить, что примерно половина из всех опрошенных считают: ученическая форма снижает социальное неравенство между школьниками.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
12 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ
Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:
поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
помогает настроиться на работу;
позволяет отследить в школе "чужаков";
не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы:
нежелание детей ее носить;
«потеря индивидуальности»;
повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
13 слайд
В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ
14 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 227 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Евдокия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.