Презентация на тему Школьные неврозы

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Школьные неврозы бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Педагогика» Презентация на тему Школьные неврозы
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А

Слайд 2
Описание слайда:
Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды

Слайд 3
Описание слайда:
Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..

Слайд 4
Описание слайда:
Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности; всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой. Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.

Слайд 5
Описание слайда:
Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер: первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья; вторая группа — конфликтные ситуации : - эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”); - конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству); - конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением); - конфликт на почве краха завышенных притязаний; - конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.

Слайд 6
Описание слайда:
Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с недооценкой или игнорированием мнения окружающих. Обсессивно- психастенический противоречия между собственными внутренними потребностями: между желанием и долгом; моральными принципами и личными привязанностями . Неврастенический- противоречие между возможностями человека и завышенными требованиями к самому себе.

Слайд 7
Описание слайда:
Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличения времени обучения. В возрасте 12-18 лет имеется постоянный уровень. Больше неврозов в периоды возрастных кризисов. Расстройства невротического уровня преобладают у мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте , у девочек -в подростков возрасте. Школьная дезадаптация способствует неврозам.. У женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин -соматических функций организма .

Слайд 8
Описание слайда:
Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося. Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. Третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель ( дидактогении и матетогении).

Слайд 9
Описание слайда:
Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя реакция, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. Дидактогения –психическая травма источником которой является педагог. Дидактогения — брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость дидактогению не вызывает. Понятие введено К.И.Платоновым.

Слайд 10
Описание слайда:
Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.

Слайд 11
Описание слайда:
Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.

Слайд 12
Описание слайда:
Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признаками эмоционального неблагополучия

Слайд 13
Описание слайда:
Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте Беспокойство Повышенная тревожность Ранимость

Слайд 14
Описание слайда:
Черты невротической личности Агрессивность и честолюбие Педантичность Конформность Зависимость Контрастность Тревожная мнительность Замкнутость Психомоторная нестабильность (А.И.Захаров 1982)

Слайд 15
Описание слайда:
Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние физической слабости. Снижение трудоспособности, ухудшение внимания, памяти. Механическое чтение без усвоения прочитанного. Повышенная возбудимость, неустойчивость настроения, раздражительность.

Слайд 16
Описание слайда:
Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету. Частые головные боли. Нарушения сна с плохим засыпанием и пробуждением в середине ночи

Слайд 17
Описание слайда:
Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышления

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.

Слайд 21
Описание слайда:
Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся

Слайд 22
Описание слайда:
Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Профессионал и не должен опускаться на уровень коммунальной ругани. Суть в том, что учитель не разграничивает личных чувств и профессиональной позиции.» А.М.Прихожан

Слайд 23
Описание слайда:
Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регулярные проверки, оценки достижений, рейтинги и так далее. Ситуация общественного обучения легко и очень крепко загоняет человека в состояние тревожности. Все школьные ситуации построены на том, что ребенок должен выполнять систему требований. Малейшее невыполнение влечет негативную оценку его как личности. Не смог что-то выполнить, не понял, забыл? Человека ругают как несостоятельную личность. Частная и общая оценка человека не разделяется. Если ты не умеешь решать задачи, ты никто. Учителя не умеют или не хотят доискиваться до причины – сразу и мгновенно поражают источник нарушений, самого ребенка.» А.М.Прихожан

Слайд 24
Описание слайда:
Школьная фобия Влияние педагога

Слайд 25
Описание слайда:
Оценка ,отметка

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:


Скачать урок презентацию на тему Школьные неврозы можно ниже:

Похожие презентации