Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Система органов дыхания человека
Урок биологии в 8 классе
2 слайд
Тестирование
А) Доноры – люди, принимающие кровь.
Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты.
В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза.
Г) Капилляры – крупные сосуды организма.
Д) Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу.
Е) Большой круг кровообращения проходит через лёгкие и длится 4 сек.
Ж) Давление крови – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов.
З) При артериальном кровотечении кровь спокойно вытекает из раны.
2
3 слайд
3
Задачи урока:
Раскрыть сущность процесса дыхания.
Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких.
Изучить процесс голосообразования.
Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.
4 слайд
4
План изучения новой темы:
Сущность процесса дыхания.
Значение дыхания.
Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи).
Строение легких.
Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.
5 слайд
Сущность процесса дыхания
Дыхание –
совокупность физиологических процессов,
включающих газообмен между организмом и окружающей средой.
5
6 слайд
6
Значение дыхания:
обеспечение организма О2
образование и удаление из организма СО2
окисление органических соединений с высвобождением Е
удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ
7 слайд
7
Дыхание бывает:
Внешнее дыхание (легочное)
обмен газов между организмом и
окружающей средой
Внутреннее дыхание (тканевое) –
дыхание, протекающее в клетках
Транспорт газов кровью –
перенос кислорода от легких к тканям
и углекислого газа от тканей к легким.
8 слайд
9 слайд
9
10 слайд
Нижние дыхательные пути
11 слайд
11
Трахея и бронхи
Трахея - трубка длиной около
12 см, состоящая из хрящевых полуколец.
Задняя стенка трахеи мягкая, прилегаетк пищеводу.
Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха.
Бронхи входят в легкие и
там делятся на бронхи меньшего
диаметра - бронхиолы.
12 слайд
12
Легкие
Лёгкие имеют форму конуса:
верхняя - суженная часть -
верхушка, а нижняя – более
широкая - основание. Правое
легкое состоит из трех, а левое
из двух долей.
Бронхиолы
переходят в расширения –
альвеолярные ходы, на стенках
которых находятся
выпячивания, называемые
легочными пузырьками, или
альвеолами (диаметр их 0,2-0,3
мм).
13 слайд
13
Газообмен в легких:
Стенки альвеол состоят из
однослойного эпителия
и к ним примыкают
капилляры.
Общая дыхательная
поверхность альвеол у взрослого
человека составляет
около 120 квадратных метров.
Кислород (1) через стенки
альвеол (2) и капилляров (3)
попадает в кровь (4), а углекислый
газ (5) перемещается
в противоположном направлении.
14 слайд
14
Домашнее задание:
1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105.
2. Выполнить рис. 52
15 слайд
Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная плевра
Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение
б) увлажнение воздуха, задерживание пыли
в) обеспечивает свободное прохождение воздуха
г) образование звуков, рефлекторный кашель
д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
Проверьте себя
16 слайд
Орган
1.
2.
3.
4.
5.
Выполняемая функция
а)
б)
в)
г)
д)
Проверьте себя
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.