Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок «Домашнее животное -кошка»

Урок «Домашнее животное -кошка»

Скачать материал

 

Тема: Домашнее животное: кошка.

Цель; дать первоначальное понятие о домашнем  животном – кошке. Порода, питание и уход за кошками.

В результате выполнения задания на уроке  у учащихся  будут сформированы УУД:

познавательные : формирование представлений о кошках

     регулятивные: принимать и удерживать  практическую задачу;

    коммуникативные: умение договариваться с партнёром и приходить к общему решению при работе в паре;

    предметные умения: научатся правильно ухаживать за домашним животным – кошкой.

 

Действия учителя

Действия учащихся

1.            Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мотивация учебной  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Рефлексия учебной деятельности

 

Я вам приготовила задание в электронном виде, а его повредил вирус, и я не смогла прочитать слова.

-Попробуйте прочитать вы!

 

 

-А вам понятно, что вы прочитали?

- А почему?

 

 

Обсудите это в парах и посоветуйте, что сделать с этими наборами букв, чтобы получились понятные слова.

 

 

Раздаю детям карточки со словами:

шкако, рокова, сокаба,шалодь,

 

Что получилось? Напишите на листочках (2группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы понимаете значение этих слов?

 

 

 

К какой группе их можно отнести?

(домашние животные)

Отгадайте о ком загадка

«Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь.

          Сел у печки, хмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род

На охоту вышел ….( кот )

             Слайд №1 (рис. Кошки)

Вывод темы урока

 

Выяснение детских представлений о кошке.

                                          Слайд №2( картинки кошек)

 

Что хотите узнать о кошках? (запись на доске, как цель перед детьми на урок)

Слайд № 3

 

Ознакомление внешним видом кошки:

- Зовут ее Мурка. Подойдите к столу и погладьте Мурку.  Какие мягкие волосики. Теплая , пушистая шубка. Мурке нравиться, как мы её гладим. Дети, вы все познакомились с кошкой.

   Как же питаются кошки ?

Слайд №4, №5, №6

 

 

Физминутка

Игра «Кошки – мышки»

 

Собери картинку из разрезных карточек.

В группах  собирают разрезную картинку кошки.

 

Стихотворение. (Стихотворение по теме взято с целью выразительного чтения (слабыми учащимися) и заучиванием его наизусть – более сильными учениками).

   «Киска, киска, брысь,    На дорожку не садись.   Наш(а) (имя) придёт       И на киску упадёт.

                                                           

Работа по учебнику Окр. Мир с. 42

 

 

А какие кошки бывают?

 

Слайд №7 по 14

 

 

Как вы думаете, как нужно ухаживать за кошками?

Слайд № 15

 

Вы с поставленной целью справились?

Что узнали о кошках)

Дети пробуют прочитать слова :

шкако, рокова, сокаба,шалодь,

 

- Не все слова понятны!

 

 

 

 

 

 (Работа в парах)

Поменять местами буквы, слоги.

 

 

 

Дети на карточках пробуют поменять местами слоги, буквы.

 

 

На доске дети, под каждым набором букв фиксируют свои варианты.

Кто - то предложит правильный вариант.

 

Да!

(кошка, собака,, лошадь,корова)

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Детей подвести к теме урока

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают кошку

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Активное участие детей.

 

 

Работа в группе

 

 

 

(Дети поочерёдно выходят к доске и проговаривают стихотворение).    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное знакомство с породами кошек

                                        

 

 

Дети делают вывод как ухаживать за кошкой 

 

Ответы детей   

 

 

 

 

шкако рокова сокаба шалодь

 

 

 

 

 

 

шкако рокова сокаба шалодь

 

шкако рокова сокаба шалодь

 

 

 

 

 Методические рекомендации

по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Система дидактических принципов.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

 

 ФГОС

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Неслучайно на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. 

КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?

 На сегодняшний день изменится подход к обучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта — формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научиться считать «2+2», а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.

Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?

Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д. Дополнительная — внеурочная — нагрузка на ребенка — не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и внеурочную части. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Какие требования к результатам обучения устанавливает стандарт?                             Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

·  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

·  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

·  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.                                                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок «Домашнее животное -кошка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок с презентацией для 2 класса по литературному чтению и окружающий мир (интегрированный) «Домашнее животное -кошка» Урок был разработан для выступление мастер -класс на региональном и районном уровне. Так же был апробирован в своей школе, где работаю. Тема: Домашнее животное: кошка. Цель; дать первоначальное понятие о домашнем животном – кошке. Порода, питание и уход за кошками. В результате выполнения задания на уроке у учащихся будут сформированы УУД: познавательные : формирование представлений о кошках регулятивные: принимать и удерживать практическую задачу; коммуникативные: умение договариваться с партнёром и приходить к общему решению при работе в паре; предметные умения: научатся правильно ухаживать за домашним животным – кошкой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2012 1889
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лалетина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лалетина Татьяна Николаевна
    Лалетина Татьяна Николаевна
    • На сайте: 10 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 31750
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов