Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Сложные вопросы ЕГЭ по химии

Презентация на тему Сложные вопросы ЕГЭ по химии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Сложные вопросы ЕГЭ по химии"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель химии МБОУ СОШ №79 
г. о. Самара
Язрикова Любовь МихайловнаСложные во...

    1 слайд

    Учитель химии МБОУ СОШ №79
    г. о. Самара
    Язрикова Любовь Михайловна
    Сложные вопросы ЕГЭ по химии

  • «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;чтобы набираться опыта, надо д...

    2 слайд

    «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;
    чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

  • С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Опреде...

    3 слайд

    С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Определите окислитель и восстановитель.


  • Необходимые навыкиРасстановка степеней окисления
Задавать себе главный вопрос...

    4 слайд

    Необходимые навыки
    Расстановка степеней окисления
    Задавать себе главный вопрос: кто в этой реакции отдаёт электроны, а кто их принимает?
    Определите, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) протекает реакция. если в продуктах мы видим кислоту, кислотный оксид — значит, это точно не щелочная среда, а если выпадает гидроксид металла — точно не кислая.
    Проверьте, чтобы в реакции был и окислитель, и восстановитель
    Если оба вещества могут проявлять свойства и восстановителя, и окислителя — надо продумать, какое из них более активный окислитель. Тогда второй будет восстановителем.

  • Последовательность расстановки коэффициентов в уравненииСначала проставьте ко...

    5 слайд

    Последовательность расстановки коэффициентов в уравнении
    Сначала проставьте коэффициенты, полученные из электронного баланса
    Если какое-либо вещество выступает и в роли среды, и в роли окислителя (восстановителя) — его надо будет уравнивать позднее, когда почти все коэффициенты расставлены
    Предпоследним уравнивается водород
    по кислороду мы только проверяем

  • Возможные ошибкиРасстановка степеней окисления:
а) степени окисления в водоро...

    6 слайд

    Возможные ошибки
    Расстановка степеней окисления:
    а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин РН3 — степень окисления у фосфора — отрицательная;
    б) в органических веществах — проверьте ещё раз, всё ли окружение атома С учтено
    в) аммиак и соли аммония — в них азот всегда имеет степень окисления −3
    в) кислородные соли и кислоты хлора — в них хлор может иметь степень окисления +1, +3, +5, +7;
    г) двойные оксиды: Fe3O4, Pb3O4 — в них металлы имеют две разные степени окисления, обычно только одна из них участвует в переносе электронов.


  • 2. Выбор продуктов без учёта переноса электронов — то есть, например, в реакц...

    7 слайд

    2. Выбор продуктов без учёта переноса электронов — то есть, например, в реакции есть только окислитель без восстановителя или наоборот
    3. Неверные с химической точки зрения продукты: не может получиться такое вещество, которое вступает во взаимодействие со средой!
    а) в кислой среде не может получиться оксид металла, основание, аммиак;
    б) в щелочной среде не получится кислота или кислотный оксид;
    в) оксид или тем более металл, бурно реагирующие с водой, не образуются в водном растворе.

  • .

    8 слайд

    .

  • Повышение степеней окисления марганца

    9 слайд

    Повышение степеней окисления марганца

  • Дихромат и хромат как окислители.

    10 слайд

    Дихромат и хромат как окислители.

  • Повышение степеней окисления хрома

    11 слайд

    Повышение степеней окисления хрома

  • Азотная кислота с металлами.— не выделяется водород, образуются продукты вос...

    12 слайд

    Азотная кислота с металлами.
    — не выделяется водород, образуются продукты восстановления азота

  • ДиспропорционированиеРеакции диспропорционирования — это реакции, в которых о...

    13 слайд

    Диспропорционирование
    Реакции диспропорционирования — это реакции, в которых один и тот же элемент является и окислителем, и восстановителем, одновременно и повышая, и понижая свою степень окисления:

  • Серная кислота с металлами— разбавленная серная кислота реагирует как обычная...

    14 слайд

    Серная кислота с металлами
    — разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее Н в ряду напряжений, при этом выделяется водород;
    — при реакции с металлами концентрированной серной кислоты не выделяется водород, образуются продукты восстановления серы.

  • Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.

    15 слайд

    Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.

  • С 2. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ Изменения в КИМ 20...

    16 слайд

    С 2. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

    Изменения в КИМ 2012 года

  • Задание С2 предложено в двух форматах.
 В одних вариантах КИМ оно будет предл...

    17 слайд

    Задание С2 предложено в двух форматах.
    В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате
    а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.

  • С2.1. (прежний формат)  – 4 балла. Даны вещества: оксид азота (IV), медь, ра...

    18 слайд

    С2.1. (прежний формат) – 4 балла.
    Даны вещества: оксид азота (IV), медь, раствор гидроксида калия и концентрированная серная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.

    С2.2.(В новом формате) – 4 балла. Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций.

  • 1 или 2 реакции обычно «лежат на поверхности», демонстрируя либо кислотные, л...

    19 слайд

    1 или 2 реакции обычно «лежат на поверхности», демонстрируя либо кислотные, либо основные свойства вещества
    В наборе из четырех веществ, как правило, встречаются типичные окислители и восстановители. В этом случае как минимум одна представляют собой ОВР
    Для написания реакций между окислителем и восстановителем необходимо:
    1. предположить, до какого возможного значения повысится степень окисления атома-восстановителя и в каком продукте реакции он будет ее проявлять;
    2. предположить, до какого возможного значения понизится степень окисления атома-окислителя и в каком продукте реакции он будет ее проявлять.


    Обязательный минимум знаний

  • Типичные окислители и восстановители в порядке ослабления окислительных и вос...

    20 слайд

    Типичные окислители и восстановители в порядке ослабления окислительных и восстановительных свойств

  • Даны четыре вещества: оксид азота (IV), иодоводород, раствор гидроксида калия...

    21 слайд

    Даны четыре вещества: оксид азота (IV), иодоводород, раствор гидроксида калия, кислород.
    1. кислота + щёлочь
    а) есть 2 окислителя: NО2 и О2
    б) восстановитель: НI
    2. 4HI + О2 = 2I2 + 2Н2О
    3. NО2 + 2HI = NO + I2 + Н2О
    Диспропорционирование в растворах щёлочи
    4.2NО2 + 2NaOH = NaNО2 + NaNО3 + Н2О

  • С 3. Генетическая связь между основными классами органических веществ

    22 слайд

    С 3. Генетическая связь
    между основными классами органических веществ

  • Общие свойства классов органических веществ
Общие способы получения органичес...

    23 слайд

    Общие свойства классов органических веществ
    Общие способы получения органических веществ
    Специфические свойства некоторых конкретных веществ

    Обязательный минимум знаний

  • Большинство превращений 
Углеводородов в кислородсодержащие 
соединения проис...

    24 слайд

    Большинство превращений
    Углеводородов в кислородсодержащие
    соединения происходит через галогенпроизводные
    при последующем действии на них щелочей
    Взаимопревращения углеводородов
    и кислородсодержащих
    органических веществ

  • Основные превращения бензола и его производныхОбратите внимание, что у бензой...

    25 слайд

    Основные превращения бензола и его производных
    Обратите внимание, что у бензойной кислоты и нитробензола реакции замещения идут в мета-положениях, а у большинства других производных бензола – в орто и пара-положениях.

  • Получение азотсодержащих органических веществ

    26 слайд

    Получение азотсодержащих
    органических веществ

  • Взаимопревращения азотсодержащих соединенийНеобходимо помнить,
что взаимодейс...

    27 слайд

    Взаимопревращения азотсодержащих соединений
    Необходимо помнить,
    что взаимодействие
    аминов с галогеналканами
    происходит с увеличением числа
    радикалов у атома азота.
    Так можно из превичных
    аминов получать соли вторичных, а затем из них получать вторичные амины.

  • Окислительно-восстановительные свойства кислородсодержащих соединенийОкислите...

    28 слайд

    Окислительно-восстановительные свойства кислородсодержащих соединений
    Окислителями спиртов
    чаще всего являются
    оксид меди (II) или
    перманганат калия,
    а окислителями
    альдегидов и кетонов -
    гидроксид меди (II),
    аммиачный раствор
    оксида серебра и
    другие окислители
    Восстановителем
    является водород

  • Получение производных карбоновых кислотСектор 1 – химические реакции 
с разры...

    29 слайд

    Получение производных карбоновых кислот
    Сектор 1 – химические реакции
    с разрывом связей О-Н
    (получение солей)
    Сектор 2 – химические реакции
    с заменой гидроксогруппы
    на галоген, аминогруппу или получение ангидридов
    Сектор 3 – получение нитрилов

  • Генетическая связь между производными карбоновых кислот

    30 слайд

    Генетическая связь
    между производными карбоновых кислот

  • Типичные ошибки при выполнении задания СЗ:

  незнание условий протекания хим...

    31 слайд

    Типичные ошибки при выполнении задания СЗ:

    незнание условий протекания химических реакций, генетической связи классов органических соединений;
     незнание механизмов, сущности и условий реакций с участием органических веществ, свойств и формул органических соединений;
    неумение предсказать свойства органического соединения на основе представлений о взаимном влиянии атомов в молекуле;
    незнание окислительно-восстановительных реакций (например, с перманганатом калия).

  • С 4. Расчёты по уравнениям реакций

    32 слайд

    С 4. Расчёты по уравнениям реакций

  • Классификация задачЗадачи на смеси веществРасчёты по уравнениямЗадачи на «тип...

    33 слайд

    Классификация задач
    Задачи на смеси веществ
    Расчёты по уравнениям
    Задачи на «тип соли»
    Нахождение массовой доли продукта в растворе
    Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению реакции

  • Расчёты по уравнениям реакций.
Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18...

    34 слайд

    Расчёты по уравнениям реакций.
    Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18 % -ного раствора HCl (ρ = 1,1 г/мл) и 50 г 1,56 % - ного раствора Na2S пропустили через 64 г 10,5% - ного раствора нитрата свинца. Определите массу соли, выпавшей в осадок.

  • II. Задачи на смеси веществ
На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусно...

    35 слайд

    II. Задачи на смеси веществ
    На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 20%-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,20 г/мл). рассчитайте массу уксусной кислоты и её массовую долю в исходной смеси кислот.

  • III. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли»)
Аммиак объём...

    36 слайд

    III. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли»)
    Аммиак объёмом 4,48 л (н.у) пропустили через 200 г 4,9%-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.

  • IV. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравне...

    37 слайд

    IV. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса
    Оксид, образовавшийся при сжигании 18,6 г фосфора в 44,8 л (н.у.) кислорода, растворили в 100 мл дистиллированной воды. Рассчитайте массовую долю ортофосфорной кислоты в полученном растворе.

  • Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланс...

    38 слайд

    Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланса
    Какую массу гидрида лития нужно растворить в 200 мл воды, чтобы получить раствор с массовой долей гидроксида 10%? Какой цвет приобретёт метилоранж при добавлении его в полученный раствор? Запишите уравнение реакции и результаты промежуточных вычислений.

  • Наиболее часто учащимися допускаются ошибки:-  при определении массы раствор...

    39 слайд

    Наиболее часто учащимися допускаются ошибки:

    -  при определении массы раствора без учета массы выделившегося газа или осадка;
    при определении массовой доли растворенного вещества в растворе, полученного при смешивании растворов с различной массовой долей растворенного вещества;
     при определении количеств веществ, вступающих в реакцию.

  • С 5. Вывод молекулярной формулы вещества

    40 слайд

    С 5. Вывод молекулярной формулы вещества

  • Вывод формулПо известному элементному составуПо известной общей формуле и мас...

    41 слайд

    Вывод формул
    По известному элементному составу
    По известной общей формуле и массовой доле одного химического элемента
    По уравнению реакции
    По уравнениям двух реакций
    По продуктам сгорания

  • 42 слайд

  • Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,...

    43 слайд

    Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.

  • 2. При монохлорировании углеводорода, содержащего 83, 72 %  углерода образо...

    44 слайд


    2. При монохлорировании углеводорода, содержащего 83, 72 % углерода образовалось два изомерных хлорпроизводных – первичное и третичное.
    Установите строение углеводорода, дайте ему название и составьте структурные формулы продуктов хлорирования.

  • 3. На нейтрализацию 18,5 г предельной одноосновной 
карбоновой кислоты потреб...

    45 слайд

    3. На нейтрализацию 18,5 г предельной одноосновной
    карбоновой кислоты потребовался раствор, содержащий
    10 г гидроксида натрия. Определите формулу кислоты.

  • 4. Одно и то же количество алкена при взаимодействии 
с хлором образует 2,26...

    46 слайд


    4. Одно и то же количество алкена при взаимодействии
    с хлором образует 2,26 г дихлорпроизводного, а при
    взаимодействии с бромом -4,04 г дибромпроизводного.
    Определите состав алкена.

  • 5. При сгорании вторичного амина симметричного 
строения образовалось 44,8 мл...

    47 слайд

    5. При сгорании вторичного амина симметричного
    строения образовалось 44,8 мл углекислого газа, 5,6 мл
    азота (при н.у.) и 49,5 мг воды.
    Определите молекулярную формулу амина.

  • Спасибо за внимание

    48 слайд




    Спасибо за внимание



  • Список использованной литературы и интернет – ресурсов.Изображение книг на ф...

    49 слайд

    Список использованной литературы и интернет – ресурсов.

    Изображение книг на фоне букв ЕГЭ http://karambolala.ru/gai-himiya-2013-vse-varianty-7-iyunya-centr.html
    Анимация химического прибора http://testonline62.ucoz.ru/index/poleznye_ssylki/0-9
    Изображение совы на учебниках с карандашом http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1079-sh-520-fw-854-fh-448-pd-1&p=13&tex
    Габриелян, О.С., Решетов, П.В., Остроумов, И.Г. и др. Готовим¬ся к единому государственному экзамену: Химия. - М.: Дрофа, 2003.
    Дерябина Н.Е. Химия. Минисправочник школьника и абитуриента «Органическая химия в реакциях», ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2011
    ДоронькинВ.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5), Легион, Ростов–на-Дону, 2011г.
    Егоров, А.С. Как сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 234
    • PPTX 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100388
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек