Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социальное познание
2 слайд
Особенности социального познания
Общество
человек
Часть
общества
Изучает
общество
Объект
Субъект
1.
Общество изучает само
себя, через деятельность
входящих в него людей.
3 слайд
Особенности социального познания
2.
МВФ
ДВР
хорошо
КПРФ
плохо
Социальное познание
субъективно
4 слайд
Особенности социального познания
3.
Сложность, объясняемая
огромным количеством
факторов общественного
развития.
Развитие
общества
Деятельность
людей
Религия
Политика
Экономика
социальные
группы
Закономерность
и случайность
5 слайд
Особенности социального познания
4.
Не очевидность закономерностей,
своеобразие аналогичных явлений.
Общее
?
Отмена крепостного
права в России
Война США за
независимость
Развитие
капитализма
6 слайд
Особенности социального познания
5.
Источник знаний об обществе-
социальная действительность,
исторический опыт,обществен-
ная практика.
Источник
знаний
Общество
?
Наука
эксперимент
затруднён
7 слайд
Конкретно-исторический подход
к социальным явлениям
Деятельность
людей
Развитие
общества
Предшествующая
деятельность,
(создает условия
для текущей)
Текущая
деятельность,
(дает конкретный
результат)
Творческая деятельность
преобразует обществен-
ные формы
Воспроизводящая деятельность
(сохраняет сложившиеся об-
щественные формы)
8 слайд
Конкретно-исторический подход
к социальным явлениям
Деятельность
людей
Развитие
общества
Взаимосвязь материального
и духовного
Деятельность отдельных
людей и групп
9 слайд
Конкретно-исторический подход
к социальным явлениям
Развитие
общества
Будущее
Прошлое
Формирует условия
для настоящего
Настоящее
Помогает понять
прошлое,выявляет
тенденции будущего
10 слайд
Конкретно-исторический подход
к социальным явлениям
Развитие общества
Развитие тех или иных стран имеет много сходных черт.
Страна1
Страна2
Страна3
Страна4
Аналогия
Наличие некоторых сходных принципов
в социальных явлениях
11 слайд
Конкретно-исторический подход
к социальным явлениям
Развитие общества
Развитие общества в каждой конкретной стране имеет специфические черты.
Страна1
Страна2
Страна3
Страна4
общее
Особенности
Особенности
Особенности
Особенности
12 слайд
Конкретно-исторический подход
к социальным явлениям
Развитие общества
Исторические закономерности-устойчивые,существенные
связи в историческом процессе.
изучение
В многообразии
связей
Во взаимозависимости
+
13 слайд
Факты, интерпретации, оценки.
общество
факты
События, имевшие место
в определенное время , в
определенных условиях.
(объективные
факты)
Знание о событии, которое
описано с учетом специфи
ки социальной ситуации.
(научные
факты)
14 слайд
Факты, интерпретации, оценки
Виды фактов
Действия
людей
Словесные
действия,
мнения, суж-
дения,оценки
Памятники
материальной
и духовной
культуры
15 слайд
Факты, интерпретации, оценки
методы
получения
фактов
Изучение
документов
Проведение массо-
вых опросов
Изучение историчес-
ких источников
16 слайд
Факты, интерпретации, оценки
интерпретация
фактов
Толкование, раскрытие смысла чего-либо.
терроризм
1.Факт подводится
под понятие
социальные
условия
Изучаются другие факты
и социальные условия
17 слайд
Факты, интерпретации, оценки
оценка факта
1.
Зависит от свойств объекта
(факта)
2.
Зависит от соотнесения
с идеалом
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 119 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.