Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социальное
развитие и молодёжь
2 слайд
Высказывания разных людей о молодёжи.
Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
3 слайд
Высказывания о молодёжи
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
4 слайд
Высказывания о молодёжи
3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.
4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
5 слайд
Авторы этих высказываний:
Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами.
Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.
6 слайд
7 слайд
Социальные процессы в современной России
Мир –меняется, изменения больше всего затрагивают социальную сферу.
Какие проблемы в социальной сфере можно выделить сегодня?
(стр.207-209)
8 слайд
Проблемы в социальной сфере:
Социальное расслоение, имущественная дифференциация.
Незащищённость групп социального риска (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры).
Падение социального статуса интеллектуального труда.
Нарастание социальных различий по территориям.
Маргинализация отдельных слоёв общества.
Криминализация общества.
9 слайд
Молодёжь как социальная группа.
молодёжь это люди в возрасте от 16 до 30-35 лет.
в этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой.
Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни.
10 слайд
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
Дайте определение - что такое социальная роль?
11 слайд
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это
нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
12 слайд
Взаимосвязь социальных ролей и статусов.
Социальный статус – это место, занимаемое человеком в обществе
Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса.
Отождествление себя с чем-либо или кем-то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.
13 слайд
Назовите свои социальные роли.
14 слайд
Стр.210-213
Работник -
Студент -
Семьянин -
15 слайд
Молодёжная субкультура
Дайте определение, что такое молодёжная субкультура?
Выделите общие черты под влиянием которых она формируется.
Каковы основные мотивы , побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур.
(стр.213-215,
время выполнения – 5-7минут)
16 слайд
субкультура
под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
17 слайд
18 слайд
субкультура
молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни.
создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с социальным контекстом.
19 слайд
Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым
20 слайд
Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках.
социальная потребность в общении,
самоутверждении,
престиже,
стремление улучшить свою жизнь
Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).
21 слайд
Причины вступления в группы:
одиночество
непонимание родителей
стремление к защищенности;
свобода
эмоциональная насыщенность
общения
Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.
22 слайд
Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность.
Когда у коммуникации в группе появляется постоянный предмет, группа переходит в новое качество.
Этот постоянный предмет впоследствии, как правило, и определяет тип субкультуры, принятый в группе.
23 слайд
Типы субкультур (некоторые классификации)
социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:
- увлечение современной молодежной музыкой;
- устремление к правопорядковой деятельности;
- активно занимающиеся определенными видами спорта;
- околоспортивные - различные фанаты;
- философско-мистические;
- защитники окружающей среды.
24 слайд
Типы субкультур (некоторые классификации)
Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур:
- романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры).
- гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.),
- криминальные ("гопники", "люберы")
- анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.
25 слайд
Повторим изученное.
1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А) Социальные роли человека определяются его статусом.
Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждение неверны
26 слайд
2.Репродуктивная функция семьи проявляется в:
организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве.
27 слайд
3. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.
В современном обществе нередко возникают ситуации,
когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.
(2) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.
(3) Последствием может стать психологическая
расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.
(4) Социологи называют такое положение личности маргинальным.
Определите какое положение текста носит:
А) фактический характер Б)оценочный характер
28 слайд
4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Молодёжная субкультура» ?
Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, содержащих информацию о молодежной субкультуре.
29 слайд
5. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный институт».
Составьте развернутый план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
30 слайд
Домашнее задание
Прочитать параграф № 19,
Написать эссе по теме:
« Молодость – это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения»
Ж.Ж.Руссо.
31 слайд
Ответы на тест:
1) 3
2) 4
3) АББА
32 слайд
Ресурсы Интернет
http://socglobal.ru/
http://dreamworlds.ru/
http://littelkittyyy.blog.ru/
http://alt-sector.net/
http://www.mjcc.ru /
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 685 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полтева Альбина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.