Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Социально-личностное развитие дошкольников

Презентация на тему Социально-личностное развитие дошкольников

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Социально-личностное развитие дошкольников"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ  РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Prezentacii.com

    1 слайд

    СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Prezentacii.com

  • Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требова...

    2 слайд

    Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ:

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
    2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование).
    3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ, в настоящее время проходит апробацию).
    4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).

  • Концептуальные основы ФГТ:Развивающее образование; единство воспитательных, р...

    3 слайд

    Концептуальные основы ФГТ:
    Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач;
    Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентирован-ный подходы к развитию ребенка);
    Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса);
    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация);
    Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);


  • Физическое развитиеПознавательно-речевое развитиеХудожественно-эстетическое р...

    4 слайд

    Физическое развитие
    Познавательно-речевое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Социально-личностное развитие
    «Физическая культура»
    «Здоровье»


    «Коммуникация»
    «Чтение детям художественной литературы»
    «Познание»


    «Музыка»
    «Художественное творчество»




    «Социализация»
    «Труд»
    «Безопасность»




    СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГТ)

  • СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ  РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ формирование основ безопасности с...

    5 слайд

    СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
    формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
    формирование положительного отношения к труду
    освоение первоначальных представлений социального характера
    включение детей в систему социальных отношений
    «Социализация»

    «Безопасность»
    «Труд»

  • Социализацияразвитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным об...

    6 слайд

    Социализация
    развитие игровой деятельности детей;
    приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
    формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Портфолио дошкольникаПортфолио – это так называемое «досье успеха», в которо...

    7 слайд

    Портфолио дошкольника

    Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

  • Функции портфолио диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и...

    8 слайд

    Функции портфолио

    диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
    целеполагательная – поддерживает образовательные цели
    мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
    содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
    развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
    рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

  • Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:Добров...

    9 слайд

    Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

    Добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно..
    Чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
    - для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )
    - накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )
    - тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
    Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
    Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
    Структуру и содержание портфолио определяет, либо педагог, либо члены семьи (обязательно учитывать мнение ребёнка) .
    Систематичность в сборе информации (пополнение и анализ имеющихся материалов; заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.

  • Виды портфолио Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации и...

    10 слайд

    Виды портфолио
    Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
    .
    Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

    Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
    .

  • Рубрики портфолио«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рожден...

    11 слайд

    Рубрики портфолио
    «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
    «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
    Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
    Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.
    «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
    «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
    «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
    «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
    «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
    «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
    «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д

  • Алгоритм работы над портфолиоПостановка цели: автору должно быть понятно, дл...

    12 слайд

    Алгоритм работы над портфолио

    Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
    Определить вид портфолио.
    Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
    Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
    Презентация портфолио.

  • Титульные листы

    13 слайд

    Титульные листы

  • Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддер...

    14 слайд

    Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к познавательной деятельности. Вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, возможно, пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим.
    Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

  • Безопасностьформирование представлений об опасных  для человека и окружающего...

    15 слайд

    Безопасность
    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  • Трудразвитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собств...

    16 слайд

    Труд
    развитие трудовой деятельности;
    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

  • Виды  детского трудаХозяйственно-бытовойРучной трудСамообслуживаниеТруд в при...

    17 слайд

    Виды детского труда
    Хозяйственно-бытовой
    Ручной труд
    Самообслуживание
    Труд в природе

  • организация труда детей в детском саду

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ          дежур...

    18 слайд

    организация труда детей в детском саду



    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    дежурства (индивидуальные и совместные)
    Коллективный труд
    поручения (индивидуальные и совместные)
    Эпизодические (краткосрочные)
    длительные
    Отсроченные по времени
    По столовой и занятиям
    По столовой и занятиям и уголку природы
    4-6 детей
    6-20 детей
    младший
    старший
    младший
    старший

  • виды организации трудовой деятельности в детском садуИндивидуальный тр...

    19 слайд






    виды организации трудовой деятельности в детском саду
    Индивидуальный труд
    Коллективный труд
    Труд рядом
    совместный
    общий

  • «Самообслуживание и детский труд» (младший возраст)

    20 слайд

    «Самообслуживание и детский труд»
    (младший возраст)

  • Анкета для родителей «Ребёнок дома» Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно оде...

    21 слайд

    Анкета для родителей «Ребёнок дома»
     

    Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться?
    Всегда одевается сам
    Одевается по просьбе взрослого
    Одевается с помощью взрослого
    Умеет, но не любит делать это самостоятельно
    Не умеет
    Есть ли у вашего малыша какие – либо домашние обязанности (убрать игрущки, расправить постель, расставить чайные чашки и д.р.)?
    Да
    Нет
    Проявляет ли ваш ребёнок желание помочь в каком-либо деле?
    Да
    Нет
    Как вы относитесь к просьбе делать что-либо с вами?
    Принимаю предложение
    Иногда разрешаю
    Отказываюсь от помощи



     
     
     

  • Формы работыБеседа о значении труда дежурных 
Игра «Какой помощник» 
На занят...

    22 слайд

    Формы работы
    Беседа о значении труда дежурных
    Игра «Какой помощник»
    На занятиях по лепке, рисованию изготовление подарков для дежурных
    Совместное изготовление стенгазеты «Мы дежурим»
    Проведение Праздника дежурных
    Презентация стенгазеты «Мы дежурим»
    Вечер-развлечение «Как мы взрослым помогаем».

  • «Одним из положений Федеральных государственных требований… является следующе...

    23 слайд

    «Одним из положений Федеральных государственных требований… является следующее: Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса»
    О.А. Скоролупова, Н.В. Федина
    ст. «О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» в рубрике «Федеральные требования. Комментарии» Д.В. № 5, 2010 г., стр.40

  • Комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы с д...

    24 слайд

    Комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы с детьми позволит повысить качество образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным, а так же освободить больше времени для детской игры.

  • комплексно -тематическое  планированиетемообразующие факторы«заражаю...

    25 слайд

    комплексно -тематическое планирование
    темообразующие факторы
    «заражающие» события
    праздники
    реальные события
    воображаемые события
    «смоделированные» события

  • В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы по...

    26 слайд

    В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:
    • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
    • «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
    • поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоения Программы;
    • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику — проведение праздника, подготовка к следующему празднику — проведение следующего праздника и т. д.);
    • многообразие форм подготовки и проведения праздников;
    Программа «Успех»

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навык...

    30 слайд




    1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
    2. Любознательный, активный.
    3. Эмоционально отзывчивый.
    4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
    5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
    6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
    7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
    8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
     

    Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкамиЛюб...

    31 слайд

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
    Любознательный, активный
    Эмоционально отзывчивый
    Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки,
    процедуры и соблюдает правила здорового образа жизни
    Проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно-
    ролевые, театрализованные, режиссёрские игры
    Эмоционально реагирует на окружающую действительность.
    Сочувствует, сопереживает, сорадуется. Испытывает гордость за
    достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой»
    И «большой» Родине.

  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия  Способный р...

    32 слайд

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
    инициирует общение в корректной форме;
    достигает успеха в установлении контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении;
    участвует в коллективных играх и занятиях,
    соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения;
    оказывает помощь другому
    положительно относится к требованиям соблюдения моральных норм и правил поведения
    без напоминания выполняет процессы самообслуживания, самостоятельно контролирует и оценивает качество результата
    соблюдает элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
    устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми;
    умеет планировать свою и общую (коллективную) работу; отбирает более эффективные способы действий.

  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и п...

    33 слайд

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и природе
    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности


    Овладевший необходимыми умениями и навыками
     
    положительно оценивает себя. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций способах поведения в них, оказания самопомощи и помощи другому человеку. Имеет представление о различных видах труда взрослых,
    способен воспринимать и удерживать составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору
    способа её выполнения, описывать процесс выполнения задания, проводить его самоанализ, давать самооценку результатов. Умеет
    действовать по собственному плану.
    владеет всеми видами детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Избирательно освоил
    некоторые виды ручного труда в соответствии с собственными гендерными и индивидуальными потребностями и возможностями

  • Социализация

    34 слайд

    Социализация

  • 35 слайд

  • 36 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 115
    • PPTX 641 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84479
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 245 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе