Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Выполнила:
Чернышева Е. С.
социальный педагог
МОУ «Уразовская СОШ №2»
2 слайд
СУИЦИД - убийство себя
«Из всех созданий, живущих на земле, только человек может изменить себя.
Только человек является архитектором своей судьбы»
В. Джеймс
3 слайд
Причины подросткового суицида:
тяжелая семейная обстановка, распад семьи, уход одного из родителей;
конфликтные отношения с учителями, с коллективом сверстников;
«несчастная любовь», отсутствие ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности;
употребление спиртных напитков, токсических препаратов, наркотиков;
ранние проявления шизоидных состояний.
4 слайд
Подростки «группы риска» по суициду:
с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;
злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
с затяжным депрессивным состоянием;
сверхкритичные к себе подростки;
страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней;
фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
страдающие от болезней или покинутые окружением подростки;
из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;
из семей, в которых были случаи суицидов.
5 слайд
КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СПОСОБСТВУЕТ СНИЖЕНИЮ РИСКА СУИЦИДАЛЬНЫХ ПОПЫТОК
6 слайд
Алгоритм оказания ребёнку социально-педагогической поддержки
Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи
Координация и осуществление профилактической и реабилитационной деятельности
7 слайд
Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательном учреждении
объединение усилий всех участников образовательного процесса по созданию единой программы помощи детям;
разработка и внедрение форм и методов работы по преодолению выявленных проблем;
выработка рекомендаций по психолого-педагогической поддержке ребенка и оказанию помощи педагогам и родителям в решении социально-психологических проблем детства;
обобщение деятельности различных организаций и ведомств по обучению основным приемам общения, развитию эмпатии, рефлексии, работе по преодолению страхов и барьеров, развитию умения ориентироваться в сложных ситуациях, анализировать мотивы поведения других людей в рамках различных обучающих программ;
привлечение специалистов для организации помощи ребенку через соответствующие Центры и органы образования;
широкое использование средств массовой информации.
8 слайд
Оптимизация межличностных отношений в школе
9 слайд
Формы профилактики
подростковой суицидности
● неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя;
● раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы;
● активный патронаж семей, в которых проживают обучающиеся группы риска, с оказанием консультативной помощи родителям и психолого-педагогической помощи детям;
● неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;
● рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;
10 слайд
Формы профилактики
подростковой суицидности
● усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств;
● проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;
● формирование у обучающихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;
● повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей;
● психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действия факторов, обусловливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервнопсихических расстройств.
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Манукян Владимира Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.