Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями
Социальный педагог
Тригубенко Е.В.
2 слайд
АДАПТАЦИЯ –
приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
3 слайд
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями
Образовательный компонент: социально-педагогическая помощь семье в обучении и воспитании.
Посреднический компонент- это организация и поддержание связей между детьми и взрослыми, между семьёй и государственными службами, организациями и учреждениями, способными оказать семье необходимую помощь и поддержку.
4 слайд
Необходимо четко соблюдать единые требования к учащимся со стороны всех участников образовательного процесса.
5 слайд
Классификация детей «группы риска»
Одаренные дети.
Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).
Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).
Дети из проблемных и неблагополучных семей.
Педагогически запущенные дети.
6 слайд
Взаимодействие классного руководителя
и социального педагога
Изучение документации
Планирование совместной работы с детьми и родителями «группы риска»
Реализация плана совместных мероприятий
7 слайд
Работа с учащимися
8 слайд
Работа с родителями
9 слайд
Основные требования к планированию
работы социального педагога
10 слайд
Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска"
Созидательные педагогические приемы.
Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения.
Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика.
11 слайд
Социально-педагогические технологии
индивидуальной и групповой работы
с детьми группы риска
.
обратить внимание на позитивные стороны личности ребёнка;
помочь ему в осознании ответственности за выбор стратегии поведения;
содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации;
способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь.
12 слайд
Этапы реализации технологии социального посредничества
с семьёй
Определение проблемы.
Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы.
Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за помощью.
Помощь в установлении контакта с учреждением .
с учреждением
Обращение социального педагога в учреждение, установление договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет работать с семьёй.
Установление договоренности о возможности получения информации о работе с семьёй после обращения.
13 слайд
Список литературы:
http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8
Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2006.
Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2007.
«Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска» МУ «Центр образования», 2009.
Крылова. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска. Москва,Школьные технологии, 2010.
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 802 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Милитенко Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.