Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Виновных нет,
есть те, которые
нуждаются в помощи»
Социально – психологическая
реабилитация и адаптация
трудных (проблемных) подростков
2 слайд
ЗАДАЧИ:
создать воспитывающую среду в микро социуме (организационно-педагогический аспект);
оказать помощь родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания;
обеспечить психологическую, реабилитационную помощь;
наладить социально- коррекционную работу с детьми, входящими в «группу риска»;
оказать помощь в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии;
вовлечение в совместную педагогическую деятельность учреждений дополнительного образования, правоохранительных органов, медработников и других специалистов.
3 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап - диагностика
II этап – анализ полученной информации
III этап – совместная разработка рекомендаций, составление Плана комплексной помощи
IV этап - работа по реализации рекомендаций и Плана комплексной помощи «трудным» подросткам и их семьям
V этап – анализ результативности деятельности
(Что получилось? Что не получилось? Почему?).
4 слайд
Подросток
«группы риска»
Взаимодействие специалистов в Центре
Директор
Центра
Совет
профилактики
Зам.директора
по ВР
Социальный
педагог
Классный
руководитель
Психолог
Родители
Учащиеся
класса
Учитель
предметник
Педсовет
КДН
ПДН
5 слайд
На этапе диагностики:
Социальный педагог осуществляет цикл необходимой социально- психолого-педагогической диагностики подростков, проводит анкетирование педагогов о личностных особенностях подростков.
Классный руководитель собирает информацию о педагогических аспектах статуса учащегося с помощью наблюдений, бесед с педагогами и родителями.
Учителя-предметники участвуют в экспертных опросах на этапе диагностики, предоставляют необходимую информацию классному руководителю, социальному педагогу.
Школьная администрация оказывает содействие социальному педагогу в организации проведения основных диагностических мероприятий.
Родители учащихся оказывают помощь классному руководителю и социальному педагогу в сборе информации.
6 слайд
На этапе анализа полученной информации:
Социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет сколько подростков имеют выраженные акцентуации характера, какие типы акцентуаций характера доминируют. Он также предоставляет участникам необходимую информацию по конкретным учащимся и группам.
Остальные участники на этом этапе знакомятся с результатами исследования.
7 слайд
Направления
деятельности
на IV этапе
Профессиональная ориентация и социальная адаптация
Профилактика
правонарушений
и безнадзорности
Организация досуга подростков «группы риска»
Социально-педагогическая
помощь
8 слайд
обеспечение связи между
личностью и государственно-
общественными службами,
организациями, защита
интересов ребенка
решение личностных
проблем учащихся,
педагогов
работа с родителями
подростка, с его
окружением
создание благоприятной
среды в Центре
Социально-педагогическая помощь
9 слайд
Проведение
анкетирования, бесед
для выявления интересов
учащихся
Привлечение «трудных»
подростков и их родителей к
участию в проведении
праздников, соревнований
Вовлечение детей в кружки,
клубы, секции (работа во
взаимодействии с другими
учреждениями образования,
культуры, общественными
организациями)
Организация выходов в
театры, музеи,
кинотеатры
Организация досуга подростков "группы риска"
10 слайд
Профессиональная ориентация и социальная адаптация
11 слайд
Профилактика правонарушений и безнадзорности
Правовой
всеобуч
ИЗУЧЕНИЕ
Конвенции ООН
о правах ребенка
Работа с
родителями
Профилактическая
работа
Встречи с
юристом
Работа по
выполнению
прав учащихся
Беседы с
инспектором
ОППН, ПДН,
УКН
Посещение на
дому совместно
с инспекторами
ОППН, ПДН, КДН
Проведение
правового всеобуча,
родительских собраний,
«круглых столов»,
клубов, конференций
Вовлечение во
внеклассные
мероприятия
Проведение лекций,
бесед, тематических
классных часов,
диспутов и др.
Организация праздников,
соревнований
Совместная работа с инспекцией ОППН, ПДН, КДН
Взаимодействие с участковым инспектором
12 слайд
Социальный
педагог
Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями
Территориальный
отдел управления
образования
Московского района
г.Чебоксары
Городской центр
занятости
населения
(профориентация,
трудовые бригады)
Республиканская
молодежная
биржа труда
Фонд социальной
защиты населения
Отделы опеки и
попечительства
Центр социальной
реабилитации
КДН, координационный
Совет по профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних
ПДН (ИДН), УИН
Детская поликлиника
Психологическая
служба центра
«Развитие»
Центры досуга
(ДК «Ровесник»,
ДК «Салют»,
КЦ «Радуга»,
детская библиотека)
13 слайд
Работа с родителями
14 слайд
Работа с учащимися
15 слайд
Работа с классными руководителями
16 слайд
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ С ГЕРМАНИЕЙ
17 слайд
V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
Мониторинг совершенных преступлений по Центру за период с 2005 по 2009 г.г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бруслик Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.