Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Способы передачи чужой речи.
Прямая речь, диалог.
Урок русского языка в 8 классе
Мерзликина Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области
2 слайд
Ведущие образовательные цели
Знать
способы передачи чужой речи;
понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»;
структуру предложений с прямой речью;
правила письменного оформления диалога.
Уметь
находить в тексте предложения с прямой речью и выразительно их читать;
определять место слов автора и прямой речи;
правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку;
составлять схемы предложений с прямой речью.
3 слайд
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский.
4 слайд
Предложения с прямой речью
Слова автора
Прямая речь
5 слайд
Слова автора указывают:
кому принадлежит прямая речь;
когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ;
какова манера говорить у лица, речь которого передаётся.
Слова, обозначающие процессы речи или мысли:
Говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, приказать, просить, молить, подумать, вспомнить, решить, предложить, засмеяться, обрадоваться, насторожиться, обидеться, удивиться, ужаснуться, ухмыльнуться…
6 слайд
Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения:
1) Прямая речь стоит перед словами автора.
2) Прямая речь стоит после слов автора.
3) Прямая речь разрывается словами автора.
«П», - а.
«П!» - а.
«П?» - а.
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П, - а, - п».
«П, - а. - П».
«П! - а. - П».
«П? - а. - П».
«П, - а: - П».
7 слайд
Диалог
разговор двух и более людей.
Оформление диалога:
«Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2».
2) - Реплика 1, - слова автора.
- Реплика 2.
- Реплика 1.
- Реплика 2.
8 слайд
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский.
9 слайд
«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.
К. Г. Паустовский говорил: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. – утверждал К. Г. Паустовский. - Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
10 слайд
Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
Друзья мои, читайте книги!
Знать историю Отечества надо во всей её полноте.
Тише! Слышите как заливается соловей?
11 слайд
К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге…
… удивлённо сказал охотник.
… обиженно промолвила Лиза.
12 слайд
Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.
Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.
13 слайд
Проверка
Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».
14 слайд
Домашнее задание
2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых предложения).
5 баллов: индивидуальная работа № 1 –
выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую схему.
15 слайд
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать».
«Кажется, полная удача» — проговорил Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло.
«Читать — это еще ничего не значит, — утверждал К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».
4) К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету».
Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации
16 слайд
Подготовка к ГИА
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
М. Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».
Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души.
Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека.
4) «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».
17 слайд
Русский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г. Бархударов и др. Москва. «Просвещение». 2010.
Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010.
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010.
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.
Список использованных источников
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 215 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.