Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Сравнительная характеристика героев. Как писать сочинение

Презентация на тему Сравнительная характеристика героев. Как писать сочинение

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Сравнительная характеристика героев. Как писать сочинение"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сравнительная характеристика героевКак писать сочинение?

    1 слайд

    Сравнительная характеристика героев
    Как писать сочинение?

  • Сопоставление и противопоставлениеСуществуют 2 типа   сравнения:  по сходству...

    2 слайд

    Сопоставление и противопоставление
    Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту).

    Типичная ошибка пишущих сочинение - сравнительную характеристику: упрощенный разбор образов. Сначала характеризуют одного героя, а потом другого. Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику, параллельный анализ, причем вначале целесообразно у рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем противоположное в них.

  • Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а т...

    3 слайд

    Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем же (происхождение, мировоззрение, нравственные качества одного - нравственные качества другого героя).

    Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или только различие, можно прийти к неполному, искаженному пониманию предметов, явлений, событий, героев.

    В одних случаях в сравнительной характеристике основное место отводится сходству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Катерина и Варвара). И соответственно в той или иной степени используются приемы сопоставления и противопоставления.

  • Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет г...

    4 слайд

    Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому.
    Роль сравнительной характеристики

  • Сочинение – сравнительная характеристика.
                     Онегин и Татья...

    5 слайд

    Сочинение – сравнительная характеристика.
    Онегин и Татьяна.
    План.

    1. Вступление.
    В чём смысл жизни – основной вопрос романа
    А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    II. Основная часть. Онегин и Татьяна.
    1. Сходные черты:
    1) сравнительно широкие познания;
    2) проницательность ума;
    3) независимость;
    4) честность, правдивость во взаимоотношениях
    Онегина и Татьяны;
    5) одиночество в среде, к которой они
    принадлежали по рождению.

  • 2. Контрастные качества:
1)себялюбие Евгения и душевная щедрость Татьяны:
а)...

    6 слайд

    2. Контрастные качества:
    1)себялюбие Евгения и душевная щедрость Татьяны:
    а) в любви;
    б) в других человеческих взаимоотношениях;

    равнодушие Онегина и глубокая привязанность Татьяны к «низкой» природе и народу.
    III. Заключение.
    1. Отрицание эгоизма и утверждение народных
    начал в жизни человека – суть образов
    Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
    2. При каком условии жизнь может быть наполнена
    высоким содержанием?

    Итак, анализ сходства и контраста между героями дает возможность увидеть в них общее, важное в историческом, социальном или нравственном плане и вместе с тем индивидуальную неповторимость каждого.

  • Темы сочинений по типу сравнительной характеристики
    Для этой разновидност...

    7 слайд

    Темы сочинений по типу сравнительной характеристики

    Для этой разновидности сочинений возможны
    варианты, например:

    Жизненные позиции Чацкого и Молчалина;
    Онегин и Татьяна в оценке В.Г. Белинского;
    Онегин и Печорин как выразители своих эпох;
    Честь в понимании Печорина и Грушницкого;
    Трагедия чистой души: сравнительная характеристика Ларисы ("Бесприданница") и Катерины ("Гроза");
    Обломов и Штольц;
    Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова;
    Правда Раскольникова и правда Сони;

  • Духовные искания Андрея Болконского  и Пьера Безухова; 
Смысл противопоставле...

    8 слайд

    Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова;
    Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона;
    Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные типы;
    Отношение к вишневому саду Раневской и Лопахина;
    Гуманизм Луки и гуманизм Сатина (по пьесе М.Горького "На дне");
    Противостояние Воланда и Иешуа в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита";
    Нравственный выбор Сотникова и Рыбака в повести В. В. Быкова.

  • Как писать вступление и заключение?Мцыри и Демон
ОБРАЗЕЦ  ВСТУПЛЕНИЯ:

		В тв...

    9 слайд

    Как писать вступление и заключение?
    Мцыри и Демон
    ОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ:

    В творчестве М.Ю. Лермонтова можно проследить два типа протестующих героев. Те, которые в борьбе со злом придерживаются общенародной этической нормы (к таким принадлежит Мцыри), и индивидуалисты мятежного склада, нарушители общенародной морали (к ним относится Демон).

  • Чацкий и ОнегинОБРАЗЕЦ  ЗАКЛЮЧЕНИЯ:		И.А. Гончаров в своей статье «Мильон т...

    10 слайд

    Чацкий и Онегин
    ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

    И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» говорит о типичности Чацкого и Онегина. Эти типы будут неизменно возникать в переломную эпоху. Онегины-«лишние» в своей среде люди, их появление всегда свидетельствует о неблагополучии, о назревающем крахе общественного устройства. Эти люди на голову выше своих современников, их отличает прозорливость и резкий, охлаждённый ум. Чацкие же продолжают, развивают начатое лишними людьми. Они не только молчаливо осуждают, презирают, но и открыто ненавидят, обличают, высмеивают. Чацкий – «Искренний и горячий деятель...» Он начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум»,-утверждает Гончаров.

  • ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ 
А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».

1.Дико...

    11 слайд

    ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ
    А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».

    1.Дикой и Кабанова.
    2.Борис и Тихон.
    3.Трагедия чистой души: Лариса и Катерина.
    4.Паратов и Карандышев.
    5.Образ Катерины в оценке Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова.

  • Лариса и Катерина -                    сравнительная характеристика....

    12 слайд

    Лариса и Катерина - сравнительная характеристика.
    ПЛАН
    I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и
    «Бесприданница» о положении женщины в России.
    II.Жизнь и судьба главных героинь.
    Черты различия:
    1)Общественное положение.
    2)Образ жизни.
    Черты сходства:
    1)Черты характера.
    2)Несчастная любовь.
    3)Роль окружающих в трагедии героинь.
    4)Трагическая судьба: кто виноват?
    III. Мог ли существовать в то время другой выход из
    сложившихся обстоятельств? Почему?

  • Автор: учитель русского языка и литературыКолпакова М.Ю.МБОУ г. Мурманск...

    13 слайд

    Автор:

    учитель русского языка и литературы
    Колпакова М.Ю.

    МБОУ г. Мурманска Мурманский международный лицей

    2011 год

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.10.2020 603
    • PPTX 236.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гречко Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гречко Марина Ивановна
    Гречко Марина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107845
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе