Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Страна победившего социализма (30-е гг.)

Презентация на тему Страна победившего социализма (30-е гг.)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Страна победившего социализма (30-е гг.)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Страна «победившего социализма» (30 – е гг.)Образовательная система «Школа 21...

    1 слайд

    Страна «победившего социализма» (30 – е гг.)
    Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д.,
    Клоков В.А., Кузнецов А.В., др. История России.
    XX - начало XXI века. - Учебник для 9-го класса основной школы

    37

  • Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемыРабота с источниками пос...

    2 слайд

    Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
    Работа с источниками после текста параграфа

    1 . Кем являются авторы источников?
    2. Чем отличается первый документ от второго и третьего?
    3. Что объединяет первый и второй источники? Какая в них дается оценка произошедших в СССР изменений?
    4. Какое мнение выражают простые люди?
    5. Почему материалы, содержащиеся в третьем
    источнике, являлись секретными для того времени?
    6. Какое возникает противоречие при сопоставлении первого и второго источников с третьим?
    7. Какой возникает вопрос?

    Построен ли в СССР социализм - справедливое общество?

  • Задание 1. Выделите ключевые слова (родовой и видовые признаки) в определени...

    3 слайд

    Задание 1. Выделите ключевые слова (родовой и видовые признаки) в определении понятия «социализм»

    Актуализация знаний
    (Общество будущего (родовой признак), равенство, справедливость, счастливая жизнь всех людей (видовые признаки).
    Задание 2. Выделите ключевые слова (видовые признаки) в определениях понятий «индустриализация», «коллективизация»
    Индустриализация:
    Замена ручного труда машинным. Смена мануфактур фабриками.
    Создание крупной машинной промышленности.
    Коллективизация:
    Объединение частных хозяйств в коллективные.  Общая собственность на основные средства производства в колхозах. Коллективная организация труда и распределение полученного дохода в колхозах.

  • Актуализация знанийЗадание:   Составьте таблицу 
                  «Первая пя...

    4 слайд

    Актуализация знаний
    Задание: Составьте таблицу
    «Первая пятилетка»

  • Составление плана решения проблемыИзменения,  произошедшие в советской эконом...

    5 слайд

    Составление плана решения проблемы
    Изменения, произошедшие в советской экономике в годы второй и третьей пятилеток?
    Характерные черты командной модели экономики, сложившейся в СССР.
    Что принес крестьянству колхозный строй?

    Сделаем вывод: насколько советское общество 30-х годов соответствовало идеалу социализма?
    Выясним:

  • Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 163
Какие отрасли народ...

    6 слайд

    Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 163
    Какие отрасли народного хозяйства развивались более успешно в 1930-е годы? Свой вывод аргументируйте.
    Чем характеризовалось развитие сельского хозяйства в 1930-е годы?


    Открытие нового знания

  • Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 164, 144.
Что общего и...

    7 слайд

    Работа с иллюстрированной графической схемой на с. 164, 144.
    Что общего и что различного было в советской экономике периода НЭПа и 30-х годов?
    Какие сектора были одинаковыми и для 20-х годов и для 30-х годов? Чем они были представлены? К какой экономической системе их можно отнести? Какой сектор, имевшийся в экономике 1920-х годов, исчез в 30-е годы?


    Открытие нового знания

  • Какие два сектора (две формы собственности) становят­ся полностью господствую...

    8 слайд

    Какие два сектора (две формы собственности) становят­ся полностью господствующими в экономике 30-х годов? Как они на­зываются в Конституции 1936 г. (Текст учебника, с. 166, 2-й абзац.)
    Какая главная черта экономики 1930-х годов содержится в заголовке схемы на с. 164?
    Какой еще термин в названии экономической системы употребляется в тексте учебника,
    с. 165, 1-й абзац?
    Какой главный механизм действия этой экономической системы? Найдите в тексте учебника на с. 163 его название.






    Открытие нового знания

  • По схеме на с. 164 раскройте действие этого механизма в отношении госпредприя...

    9 слайд

    По схеме на с. 164 раскройте действие этого механизма в отношении госпредприятий, совхозов.

    По этой же схеме раскройте действие командной систе­мы в отношении колхозов.
    Государство - наркоматы — предприятия, совхозы. МТС: назначение директоров, план (объем продукции, размер зарплаты, предоставление сырья и т.д.). Регулирование цен госчиновниками.
    Наркомат земледелия - колхозы: госзаготовки сельхоз­продукции. Райкомы партии: фактическое назначение председателей, команды, приказы председателям (что сеять, сколько, когда и т.д.)
    Открытие нового знания

  • Работа со словарем.Задание: выделить ключевые слова в определении понятия «ко...

    10 слайд

    Работа со словарем.
    Задание: выделить ключевые слова в определении понятия «командная экономика»: родовой и видовые признаки.
    Родовой признак: хозяйственная система.
    Видовые признаки: госпланирование и распределение, государственная и коллективная собственность, управление предприятиями, колхозами чиновниками государственных ведомств с помощью команд.
    Открытие нового знания

  • Открытие нового знанияРабота по группам.
1-я группа. На основе текста «Фасад...

    11 слайд

    Открытие нового знания

    Работа по группам.
    1-я группа. На основе текста «Фасады индустриального города» и иллюстративного материала на с. 166-169 выполнить задания:
    Составить план по теме: «Что было характерно для советского города и жизни советских горожан в 1930-е годы».
    Пункты плана, в которых отражены те порядки, которые представляются вам справедливыми, отметьте знаком «+», а те пункты плана, в которых отражены несправедливые, на ваш взгляд, порядки, знаком «-».
    2-я группа. На основе текста учебника, иллюстративного материала на с. 170-172
    1. Составить план: «Что было характерно для колхозного села и жизни крестьян в 1930-е годы» и ответить на вопрос: «Колхозный строй - это гибель крестьянства или прорыв в будущее?»

  • Открытие нового знания
1-я группа
+ Отмена карточной системы снабжения.
+ От...

    12 слайд

    Открытие нового знания


    1-я группа
    + Отмена карточной системы снабжения.
    + Отсутствие безработицы.
    + Низкая квартплата.
    + Путевки в санатории и курорты.
    + Бесплатное всеобщее образование.
    + Бесплатное лечение.
    + Строительство общежитий и жилья для рабочих и служащих.
    - Большинство горожан ютилось в бараках и коммунальных квартирах.
    + Изменение облика городов. + Разнообразный досуг.
    - Привилегии чиновников.
    - Дефицит товаров, огромные очереди.
    + Движение стахановцев - передовиков производства, льготы им.
    - Повышение норм выработки для всех рабочих.
    - Суровые меры против рабочих за прогул, выпуск некачествен­
    ной продукции.
    - Широкое использование труда узников ГУЛАГа на лесозаготовках, строительстве каналов и т.д.

  • Открытие нового знания2-я группа
Полная зависимость колхозов от государства....

    13 слайд

    Открытие нового знания

    2-я группа
    Полная зависимость колхозов от государства.
    Частичная механизация сельскохозяйственных работ.
    Обучение молодых колхозников профессии механизаторов.
    Культурное просвещение села (фильмы, школы и т.д.).
    Новшества в быту.
    Главный и подчас единственный источник доходов колхозников -приусадебное хозяйство.
    Оплата по трудодням — отсутствие заинтересованности у колхозников для работы в колхозах.
    Производство сельхозпродукции в колхозах не росло, а даже
    сокращалось.
    Основной поставщик мяса, масла, картофеля - приусадебные
    хозяйства.
    Закон «Об охране социалистической собственности» («закон о
    трех колосках»).
    Лишение крестьян паспортов - прикрепление к колхозам.

  • Открытие нового знанияЗадание: внести записи в таблицу - графа: «Социа...

    14 слайд







    Открытие нового знания

    Задание: внести записи в таблицу - графа: «Социально-экономи­ческое развитие 1930-х годов»

  • Применение нового знанияКакие из выдвинутых гипотез оказываются верными? 
По...

    15 слайд

    Применение нового знания

    Какие из выдвинутых гипотез оказываются верными?
    Подтверждается ли выдвинутая нами версия, что настоящего социализма в СССР не было построено?
    Чтобы сделать вывод, нужно еще раз вспомнить, что такое социалистическое общество.
    4. Соответствовало ли советское общество 30-х
    годов этим представлениям о социализме?


    5. Почему авторы учебника в заголовке
    параграфа берут слова «победившего
    социализма» в кавычки?

  • Домашнее задание1. Прочитать дома в § 16. 
2. Ответить на вопросы перед пара...

    16 слайд

    Домашнее задание

    1. Прочитать дома в § 16.
    2. Ответить на вопросы перед параграфом.

  • Антонов В.М., Данилов Д.Д., Давыдова С.М. Российская и Всеобщая история. 9 кл...

    17 слайд

    Антонов В.М., Данилов Д.Д., Давыдова С.М. Российская и Всеобщая история. 9 класс : Методические рекомендации для учителя. — М. : Баласс, 2010. — 320 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

    Использованные ресурсы

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 596 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 155
    • PPTX 459.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78762
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 283 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек