Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Свойства почвы, воздуха и воды.
2 слайд
Основополагающий вопрос
Почему все изменяется?
3 слайд
Проблемные вопросы
Все ли люди одинаково относятся к природе?
Почему на разных почвах растения растут неодинаково?
Могут ли живые существа
обходиться без воздуха?
Почему иногда можно
отравиться арбузами?
4 слайд
Учебные вопросы
- К какому агрегатному состоянию относится воздух?
- Какими свойствами обладает воздух?
- Каково значение воздуха для растений, животных и человека?
- Чем можно измерить температуру воздуха, почвы и воды?
- Назовите состав почвы, воды и воздуха.
5 слайд
Подготовительный этап
-При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам.
-Для формулирования цепочек вопросов, на которые необходимо найти ответ используется прием «Дерево вопросов».
-В группах, а потом коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия.
6 слайд
Экскурсионный этап
Группы намечают маршрут, обосновывают свой выбор, корректируется маршрут после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в природу, где выполняют практические работы и опыты. Это материал для дальнейшего изучения. После экскурсии дети записывают проблемы, которые увидели и ранжируют их по степени значимости.
У нас получилась три проблемы:
-Проблема загрязнения почвы
-Проблема загрязнения воды
-Проблема загрязнения воздуха.
7 слайд
Информационный этап
Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам
-«За страницами книг и журналов»
- «Школьный учебник»
-«Копилка народной мудрости»
-«Советы взрослых»
-«Интернет-странички».
В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем. «Братья наши меньшие», «Юные защитники природы».
8 слайд
Исследовательский этап
С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму: --Определение цели и задач
-Анализ литературы по проблеме
-Определение методов исследования. Консультации с педагогами школы
-Собственные исследования
-Анализ данных
-Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций
9 слайд
Защита проекта
С результатами исследований выступим на школьной научно-практической конференции.
Подготовка к новому проекту «Мы умеем творить добро».
Для рефлексии проекта используется моделирование города Экограда, где происходит аргументация своего выбора, поскольку модель города одна – то прежде чем разместить тот или иной объект необходимо предоставит достаточно аргументов и контраргументов в обоснование своей позиции.
10 слайд
Предварительные навыки
Знания о некоторых свойствах воды, почвы и воздуха, полученные из повседневной жизни. Первичные знания пользоваться инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения.
Элементарные навыки работы с офисными программами.
11 слайд
В ходе работы над проектом
1. Рисунки, отражающие существование проблемы.
2. Опыты по свойствам воды, воздуха и почвы.
3. Оценочные листы для групп учащихся (вики-статьи)
12 слайд
После завершения проекта
1. Критерии оценивания проекта
2. Итоговая конференция
3. Коллективная вики-статья
4. Таблицы общего оценивания
13 слайд
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
-Таблицы,
-схемы,
-презентация учителя,
-вопросы для конференции,
-рисунки детей, дневники,
-публикация для родителей .
14 слайд
Ресурсы
1.Казакова О.В., Сбоева Н.Г..Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 2006 г.
2. Дьячко Г.Т., Окружающий мир 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград 2007г.
3. Грибов П.Д. как человек исследует, изучает, использует природу:2-3 кл. 2005 г.
4. Главный редактор:Обухов А.Исследовательская работа школьников. 2004 г.
5. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли. 2003 г.
6. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. 1997 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 117 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белик Маринэ Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.