Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок окружающего мира для 2 класса по теме «Поздняя осень. Охрана и укрепление здоровья осенью»

Урок окружающего мира для 2 класса по теме «Поздняя осень. Охрана и укрепление здоровья осенью»

Скачать материал

Конспект урока по внеклассному природоведению во 2 классе.

Тема урока: «Поздняя осень. Охрана и укрепление здоровья осенью»

Цель урока: выяснить, какие изменения в неживой и живой природе осенью. Познакомить учащихся с основными правилами охраны и укрепления здоровья осенью.

Оборудование: рисунки с изображением «солнца» и «тучки», звездочки красного, зеленого, синего цветов, светофорчики из трех цветов, компьютер с мультимедийным проектором.

План урока.

1.      Организационный момент.

2.      Опрос

А) викторина

Б) загадки

        3.  Тема урока. Сообщение темы и целей урока.

              А) работа с учебником

              Б) беседа

              В) рассказ учителя.

              Г) работа по учебнику

       4. Чтение «цепочкой»

       5. Вывод урока (домашнее задание, комментирование оценок)

       6 Рефлексия

Ход урока.

1.      Организационный момент.

    Улыбнёмся солнышку.
    Дадим друг другу руку.
    Поднимем настроение
    Себе и другу.

- У вас на партах лежат рисунки с изображением «солнца» и «тучки». Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

2. Опрос.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие занимательного природоведения.

Представьте себе, что каждый ряд парт – это «корабль», а ученики, сидящие в этом ряду – члены команды. Капитанами «кораблей» будут те ребята, которые в конце нашей работы покажут себя самыми активными из своей команды. За правильный ответ команда будет получать звездочки. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.

1 ряду – за правильный ответ буду давать красные звездочки.

2 ряду – зеленые звездочки.

3 ряду – синие звездочки.

Ребята, вы ведь хотите знать, что будете делать сегодня? Сначала надо отгадать ребусы, которые нарисованы на карточках. 1 ребус – 1 ряду, 2 ребус – 2 ряду, а 3 ребус – 3 ряду. Тот, кто первым отгадает первый ребус, имеет право подойти и перевернуть карточку и громко прочитать слово, написанное на обороте. И тогда мы узнаем, что мы будем делать в начале нашего урока.

Ребята, ребус- это загадка в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать и тем самым прочитать весь ребус.

 

Овал: рона
 

 

 

 


смекать

 

 

   

 

Овал: дере
 

 

 

 


отгадывать

                                                         


 

Овал: ди
 

 

 


отвечать


Итак, сегодня вы должны отгадывать загадки, отвечать на вопросы, смекать, рассказывать о любимом животном и о труде людей летом и осенью.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Чем питаются домашние животные?

- Где живут домашние животные?

- Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких животных в одно и то же время года?

 - Кто расскажет о летних и осенних видах труда людей, связанных с домашними животными.

- Какие виды работ производят летом в саду, парках, скверах?

- Кто расскажет несколько пословиц о труде?

- Кто расскажет о своем любимом животном?

Дети, мы продолжаем свое путешествие, и наши «корабли» приближаются к острову «Мир загадок».  Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадывать.

·         Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова)

·         По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)

·         В воде купался, а сух остался.

·         На дворе горой, а в избе водой. (снег)

·         Летом бежит, а зимой стоит. (река)

·         Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лед)

·         Ну-ка кто из вас ответит,
не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, печет? (солнце)

·            Когда я молод был – светло светил,

Под старость стал – меркнуть стал. (месяц)

 

·         Днем спит. Ночью летает – прохожих пугает. (сова)

3.Физминутка.

4. Повторение изученного.

5 Сообщение темы урока. (видеоклип)

Ребята, тема нашего урока «Поздняя осень. Охрана и укрепление здоровья осенью».

А) Работа с учебником.

Начнем работу с учебника. Откройте учебники на стр 90. Посмотрите внимательно, как изменился цвет неба? Какие осадки бывают поздней осенью? Как стали одеваться люди? Почему? Какие изменения произошли с деревьями и кустарниками поздней осенью? Как изменилась жизнь птиц и других животных?

Б) Беседа учителя.(показ презентаций)

  Правильно ребята. С наступлением поздней осени ведет изменения в неживой и живой природе. Стало еще холоднее. Небо почти закрыто темными низкими облаками. Часто идут дожди. Иногда даже идет снег, но он быстро тает. Осыпаются листья. Изменения произошли и в живой природе. Улетели птицы на юг. Так как зимой им не хватает корма. Остаются зимовать некоторые птицы. Еще в начале осени попрятались насекомые, другие погибли, другие забрались в какую нибудь щелку, трещинку. под кору или зарылись в землю.

В течении осени одни животные (белки, мыши) запасают корм на зиму. Другие (медведь,, барсук) сильно жиреют. Жир – это у них запас пищи на зиму. Поздней осенью у всех зверей заканчивается линька. У некоторых зверей отрастает густая шерсть. Одним словом животные готовятся к зиме.

В) Поэтическая страница (слайд)

Наступила осень. Начались похолодания. Уже не за горами зима. Часто бывает холодная и сырая погода.

- Ребята, скажите,  как отражается такая погода на здоровье людей?

- Как охраняют себя люди от простудных заболеваний?

Правильно, чем ближе осень подходит к концу. Чем становится холоднее, тем люди одеваются теплее. Умение правильно одеваться имеет большое значение для здоровья человека.

 Ребята, скажите,  почему при одинаковой погоде и одинаковой одежде, одни люди часто болеют, а другие редко? Чтобы не болеть,  надо одеваться теплее. Есть такое понятие – закаливание. Как понимаете это слово?

Простудными заболеваниями меньше болеют закаленные люди.

- Какие виды закаливания вы знаете? Правильно ребята, хорошо закаливаться обтиранием водой. Купание очень хороший способ закаливания. Ребята, в воде нужно находиться не дольше 10-15 минут; лучше начинать купаться летом. И запомните, сразу после еды купаться нельзя. Только через час можно войти в воду. Хорошо закаливают солнечные ванны или загар. Полезно загорать во время выполнения различных упражнений, игр. Но не надо забывать закрывать голову шапочкой или панамкой от солнца. Часто надо находиться на свежем воздухе. Потому что свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Обязательно надо проветривать помещение.

- Ребята, скажите,  что еще помогает сохранять здоровье?

- Правильно, помогает сохранять здоровье только четкий режим дня. Справедлива поговорка «Деньги потерял – ничего  не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял. И поэтому, ребята, чтобы не потерять здоровье нужно соблюдать режим дня.

 - Ребята, кто расскажет про свой режим дня? Прием пищи, сон, гигиенические процедуры и другое лучше выполнять в одно и то же привычное время. Благодаря четкому режиму, человек не испытывает перегрузки, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. Ежедневно надо делать зарядка.

Закрепление. Работа по учебнику. Откройте учебники на стр 45, .внимательно  поработаем над каждой картинкой. Как вы видите, здесь изображена иллюстрация «Режим дня». И пусть каждый из вас сверяет свой режим дня по данной картине. Обратите внимание, как чередуется труд и отдых.

- Кто желает по картине рассказать, как школьник проводит свой день.

Чтение «цепочкой»

Готовимся к ответам на вопросы.

- Какое это животное? (белка)

- Как готовится к зиме?

- Меняет ли свою шкурку?

- Чем питается зимой?

Итог урока.

- Что узнали на уроке?

- Какие виды закаливания знаете?

- Назовите изменения в неживой природе.

- Назовите распорядок режима дня.

- Давайте подведем итог, какой «корабль» доплыл быстрее, считайте звездочки.

Домашнее задание: выполнить задание – нарисовать картину на тему «Осень».                            

                Рефлексия .

         - Что вы не знали, а сейчас знаете?

         - Какие задания показались вам наиболее интересными?

         - Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

         - Для чего?  (соблюдать режим дня, укреплять здоровье)

Зажжем светофор

О – красный – ничего не поняли на уроке

О желтый – поняли, но не совсем

О зеленый – все отлично поняли

Спасибо за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира для 2 класса по теме «Поздняя осень. Охрана и укрепление здоровья осенью»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок: окружающий мир во 2 коррекционном классе 7 вида.

Тема: «Поздняя осень. Охрана и укрепление здоровья поздней осенью».

Вид урока: стандартный.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

  • повторить и закрепить, какие изменения в неживой и живой природе осенью.
  • Познакомить учащихся с основными правилами охраны и укрепления здоровья осенью;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, уважение к своему здоровью.

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.

Методы:

  • наглядный;
  • практический;
  • информационный.

В работе используется повторение изученного материала, закрепление ранее полученных навыков. При планировании учтены все особенности класса (коррекционный, 7 вида). Время на уроке распределено рационально.

Выдержка из текста:

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Викторина
  3. Загадки
  4. Тема урока. Сообщение темы и целей урока.
  5. Работа с учебником
  6. Беседа
  7. Рассказ учителя.
  8. Работа по учебнику
  9. Чтение «цепочкой»
  10. Вывод урока (домашнее задание, комментирование оценок)
  11. Рефлексия

 Ход урока.

Организационный момент. Улыбнёмся солнышку.Дадим друг другу руку.Поднимем настроениеСебе и другу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2012 5305
    • DOCX 25.6 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мелинте Тамара Саварковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мелинте Тамара Саварковна
    Мелинте Тамара Саварковна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13935
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек