Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Схемы орфографии

Презентация на тему Схемы орфографии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Схемы орфографии"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Схемы орфограмм по русскому языкуПодготовила учитель начальных классов 
МОУ О...

    1 слайд

    Схемы орфограмм по русскому языку
    Подготовила учитель начальных классов
    МОУ ОГ № 21 г. Архангельска Зуева Т.В.
    Из опыта работы

  • Немного теории 		
		Актуальной проблемой школы является низкая орфографическа...

    2 слайд

    Немного теории

    Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамотность учащихся. Это вызвано рядом причин. Одной из них методисты и учителя-практики считают отсутствие целостного представления о системе русской орфографии. Попытки систематизировать орфографический материал , составить некую схему, опору предпринимались неоднократно. И такая система появилась и даёт свои плоды.
    См. www.yamal.org/ook.
    Но эта система должна быть не просто представлена ученику в готовом виде. Важно, чтобы ученик «сделал открытие» самостоятельно.
    И здесь надо остановиться на таком термине как «когнитивность»





  • Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке инфор...

    3 слайд


    Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации.
    С этим понятием связано ещё одно - «когнитивизм».
    Вот какое определение даёт этому понятию большой толковый словарь: «Когнитивизм – теория, которая утверждает, что люди не просто машины, механически реагирующие на внешние или внутренние факторы, а именно то, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне».
    В психологии когнитивизм - это теоретический подход к пониманию ума, который утверждает, что функционирование ума может быть понято при помощи количественных, позитивистских и научных методов. Эти функции могут быть названы моделями обработки информации.





    Немного теории

  • Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правил...

    4 слайд

    Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила забываются… Ошибки повторяются…
    Значит, необходимо научить детей особым образом перерабатывать информацию.
    Уже несколько лет подряд я со своими детьми «открываю» новую орфограмму, а результатом этого открытия является схема, опора. Иногда таких схем одновременно появляется несколько. И тогда мы вместе их анализируем , выбираем самую-самую… Ученик, будучи автором схемы, легко узнаёт орфограмму, воспроизводит материал, вспоминает правила проверки.
    Подобная когнитивная (посредством составления схем) переработка материала способствует прочному усвоению знаний.
    Немного теории

  • Гласные после шипящих
ж
шч
щч
щиауВ сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши....

    5 слайд

    Гласные после шипящих


    ж
    ш
    ч
    щ
    ч
    щ
    и
    а
    у
    В сочетаниях ЖИ-ШИ
    Только И всегда пиши.
    Сочетанья ЧА и ЩА
    Пишем только с буквой А.
    Сочетанья ШУ и ЩУ
    только с буквой У.

  • Безударные гласные в корне??

				        изменение  Если буква гласная вызв...

    6 слайд

    Безударные гласные
    в корне
    ?
    ?


    изменение
    Если буква гласная вызвала сомнение –
    Ты её немедленно ставь под ударение.

  • Парные и непроизносимые согласные

				     изменения?Звук согласный проверяй...

    7 слайд

    Парные и непроизносимые согласные


    изменения
    ?
    Звук согласный проверяй,
    Следом гласный подставляй.

  • Гласные после Ц


Исключения: 
цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыцЦ ИЫ

    8 слайд

    Гласные после Ц



    Исключения:
    цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц
    Ц И
    Ы

  • Правописание Ъ	Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный,  перед г...

    9 слайд

    Правописание Ъ
    Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными корня Е, Ё, Ю,Я.
    Ъ
    е
    ё
    ю
    я

  • Роль и правописание Ь
				

	
	

	Разделительный    мягкий знак

			 Ье
ё
ю
и...

    10 слайд

    Роль и правописание Ь






    Разделительный мягкий знак


    Ь
    е
    ё
    ю
    и
    я






    Показатель мягкости согласного


    Ь

  • Правописание О и Ё после шипящих в корне слова						Исключения:...

    11 слайд

    Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
    Исключения:
    крыжовник, капюшон, чащоба, чопорный, обжора, чокаться, трещотка, шов …

    Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё.
    [О] = Ё

  • Правописание Ь




      глагол 2 лица		      имя сущ. 3 скл.-ишь
-ешь
-ёшь-ч...

    12 слайд

    Правописание Ь





    глагол 2 лица имя сущ. 3 скл.
    -ишь
    -ешь
    -ёшь
    -чь
    -жь
    -шь

  • Правописание Ь в наречиях


			наречие

		  Исключения:
	    уж, замуж, невте...

    13 слайд

    Правописание Ь в наречиях



    наречие

    Исключения:
    уж, замуж, невтерпёж
    ш (ч, ж) Ь

  • Суффиксы наречий




Исключения:
связно, доверчиво
из-
до-
с-в-
на-
заАО

    14 слайд

    Суффиксы наречий





    Исключения:
    связно, доверчиво

    из-
    до-
    с-
    в-
    на-
    за
    А
    О

  • Правописание приставок
			       или
	В приставках, оканчивающихся на -З пере...

    15 слайд

    Правописание приставок

    или
    В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С.

    Приставки З- в русском языке нет.
    …з
    …с
    з

  • Правописание И, Е в суффиксах имён существительных


	Суффикс -ек- пишется...

    16 слайд

    Правописание И, Е
    в суффиксах
    имён существительных



    Суффикс -ек- пишется в словах, при склонении которых, гласный Е выпадает.
    Суффикс -ик- пишется в словах, которые при склонении сохраняют И.
    ек(а)
    ик(а)

  • Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи
						 В суффиксах...

    17 слайд

    Правописание О и Ё
    в суффиксах некоторых частей речи

    В суффиксах существительных, прилагательных и наречий под Исключение: ударением пишется ещё О, без ударения - Е.
    ч, щ, ж, ц
    О
    Е

  • Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени...

    18 слайд

    Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени



    глагол пр.вр начальная форма
    ?
    Чтобы узнать, какую гласную следует писать в суффиксе глагола прошедшего времени, надо поставить глагол в начальную форму. Какая гласная пишется перед –ТЬ, та же гласная пишется и перед –Л, т.к. основы прошедшего времени и начальной формы совпадают.
    л
    ть

  • И в заключение…		Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. 
		В 1 к...

    19 слайд

    И в заключение…
    Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть.
    В 1 классе я показываю детям, как можно «зашифровать» наш секрет. Мы вместе «договариваемся» об особых значках и символах. В дальнейшем дети сами делают схемы.
    Эти схемы являются результатом работы моих учеников разных лет…А так как я – учитель начальных классов и «открывать новые знания» мне доводится каждые четыре года - схемы могут несколько видоизменяться, но суть остаётся. Я не исправляю то, что получилось у детей – ведь это – их труд
    По такому же принципу мы создаём схемы и на уроках математики.
    Ученики заносят их в ТЕТРАДЬ СЕКРЕТОВ и пользуются ими в дальнейшем.
    Как строится работа по «Открытию» новой орфограммы показано на примере фрагмента урока русского языка.


  • Желаю творческих успехов!

    20 слайд

    Желаю творческих успехов!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 501 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 128
    • PPTX 460.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Карина Викторовна
    Григорьева Карина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95697
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе