Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Театральное искусство народов мира
Урок МХК 9 класс
Составила учитель МХК
Коляда Наталья Ивановна
МОУ СОШ № 131 г. Уссурийска
2 слайд
Цель урока
Познакомиться в театральным искусством народов мира.
Выяснить, что общего между видами театра у разных народов.
Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.
3 слайд
Театр Ноо
Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии.
Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д.
Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.
4 слайд
Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.
5 слайд
Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.
6 слайд
Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений.
Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения.
Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)
7 слайд
8 слайд
Театр Кабуки
Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Театр катхакали
Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Творческое задание
Сделать сравнение изученных театров.
Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________»
Домашнее задание: нарисовать сцену из спектакля театра Ноо.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 533 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Веселицкая Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.