Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнила: О.О. Хропина, студентка 1- го курса очной формы обучения факультета таможенного дела,группа Т-116
Научный руководитель: Л.В. Гоголина, профессор, к.э.н., доцент кафедры
Курсовая работа
на тему:
Теория и практика ценовой дискриминации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
2 слайд
Основные положения
изучение темы "Теория и практика ценовой дискриминации" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. Дать теоретическое обоснование явления ценовой дискриминации, раскрыть ее практическое значение и проанализировать последствия ее применения.
Цель:
Задачи
Изучить теоретические аспекты по данному вопросу;
Проследить процесс становления и развития теории ценовой дискриминации в истории;
Раскрыть сущность понятия ценовая дискриминация, определить причины и условия ее возникновения, перечислить ее формы, методы и типы;
Показать практическое применение ценовой дискриминации
3 слайд
План курсовой
Введение
1.Ценовая дискриминация как явление рыночной экономики
1.1. История исследования вопроса
1.2 .Условия возникновения ценовой дискриминации
1.3. Типы ценовой дискриминации
2. Формы и методы ценовой дискриминации
2.1. Связанные продажи
2.2 .Определение комбинаций объема покупки/цены (нелинейное ценообразование)
2.3. Сезонное ценообразование
2.4 . Межвременная дискриминация
3. Понятие ценовой дискриминации в России.
3.1 Тарифы на электрическую энергию.
Заключение
Список использованных источников
4 слайд
История исследования вопроса
Ж. Дюпюи
Д. Ларднера
А. Пигу
Ценовая дискриминация в интерпретации А. Пигу в настоящее время вошла во все учебники экономики.
5 слайд
Условия возникновения ценовой дискриминации
1. Наиболее очевидно, что продавец должен быть монополистом или, по крайней мере, обладать некоторой степенью монопольной власти.
Продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы
3. Первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу.
6 слайд
Типы ценовой дискриминации
Совершенная ценовая дискриминация(первой степени)
Ценовая дискриминация по объему покупки(второй степени)
Ценовая дискриминация на сегментированных рынках (третьей степени)
7 слайд
Связанные продажи
Связанные продажи относятся к особому виду ценовой дискриминации, поскольку они позволяют фирме получать более высокую прибыль, чем при одиночных продажах за счет необходимости для покупателя приобретать дополнительный товар по более высокой цене.
Спрос при несвязанных ценах
8 слайд
Определение комбинаций объема покупки/цены (нелинейное ценообразование)
Нелинейное ценообразование служит частным случаем применения системы ценовой дискриминации второго типа. В противоположность двухчастному тарифу, фирма может прямо устанавливать разные цены на продукцию в зависимости от готовности покупателей платить за товар. В отличие от
9 слайд
Сезонное ценообразование
Сезонное ценообразование служит примером ценовой дискриминации третьего типа. Важным преимуществом сезонного ценообразования служит автоматическое исключение арбитража.
10 слайд
Межвременная дискриминация
Фирма, выпускающая товар длительного пользования, сталкивается с проблемой взаимозависимости объема спроса и цен в разные периоды времени. Если сегодня фирма продала q единиц товара, то завтра эти потребители не будут покупать данный товар, должно пройти какое-то время, чтобы они вновь появились на рынке в качестве потребителей.
11 слайд
Понятие ценовой дискриминации в России.
Тарифы на электрическую энергию.
Электрическая энергия -один из самых важных видов энергии.
Ценообразование по пиковой нагрузке
12 слайд
Заключение
В целом можно сделать вывод, что ценовая дискриминация может быть признана правомерной, если производитель или продавец докажет, что его действия действительно несут пользу. Поэтому нельзя однозначно сказать, что ценовая дискриминация по определению является негативным и нежелательным явлением.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 971 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.